ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе студента бакалавриата факультета социологии СПбГУ Корякина Данила Дмитриевича «Особенности цифровой социализации студенческой молодежи (на примере Санкт-Петербурга)» по направлению подготовки 39.03.01 «Социология» Выпускная квалификационная работа Д.Д. Корякина посвящена социологическому исследованию интересной и актуальной темы об особенностях цифровой социализации, формировании цифровой идентичности студенческой молодежи на материалах Санкт-Петербурга. Проблему исследования автор видит в слабой социологический изученности практик социальных и психологических последствий цифровых технологий на социализацию студенческой молодежи. Объектом исследования является студенческая молодежь Санкт-Петербурга. Предмет и цель изучения состоит в выявлении цифровой социализации студенческой молодежи Санкт-Петербурга. В первой главе «Теоретические основы изучения цифровой социализации студенческой молодежи» студенческая молодежь рассматривается как представитель цифрового поколения, цифровая социализация, раскрываются самопрезентация и цифровая идентичность в рамках концептуализации цифровой социализации молодежи. Во второй главе «Цифровая идентификация студенческой молодежи: результаты качественного исследования» по собранным данным интервью с 37 информантами дается аналитика результатов эмпирического исследования характеризуется отношение к Интернету, к информации, к участникам в Интернете, а также деятельность в среде Интернет. В третьей главе «Особенности цифровой социализации студенческой молодежи: результаты количественного исследования» представлены результаты кластерного и факторного анализа полученных самостоятельно данных анкетного опроса. Даются характеристики цифровой идентичности и особенности цифровой социализации студенческой молодежи. Самостоятельно полученные значительные и значимые исследовательские материалы позволили автору проверить заявленную гипотезу о том, что цифровая компетентность студенческой молодежи является главным индикатором для определения уровня ее цифровой социализации. Концептуально подход работы сосредоточен в определении цифровой социализации, влиянии цифровых технологий на социализацию студенческой молодежи. Предложенный инструментарий и методики исследования достаточно оригинальны и эвристичны. В частности, для изучения цифровой идентичности применялись методика измерения социальной идентичности, методика изучения личностной идентичности, опросник «Восприятие интернета», методика «незаконченные предложения». В работе использованы более 60 российских и зарубежных работ и источников. Следует отметить набор методов анализа данных и визуализацию полученных результатов. В приложениях даны гайд интервью и список информантов, анкета, рекомендации и сфера применения результатов исследования. В целом полученные Корякиным данные, материалы и аналитика свидетельствуют о высоком уровне исследовательской квалификации, творческого подхода, самостоятельности и компетенции. Автор успешно справился с поставленными задачами проведения интересного исследования и написания выпускной квалификационной работы. Представленная выпускная работа Корякина соответствует требованиям, предъявляемым к квалификационным работам по направлению подготовки «Социология» и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель, д. ф. н., проф. кафедры социологии культуры и коммуникации факультета социологии СПбГУ Козловский В.В. 31.05.2023