ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ «PR-тренды в телекоммуникационной отрасли Санкт-Петербурга на примере Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон»)», выполненной студенткой 4 курса дневного отделения направления «Реклама и связи с общественностью» Елизаветой Юрьевной Клементьевой При обучении на кафедре связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, прохождении преддипломной практики и написании выпускной квалификационной работы студентка Е.Ю. Клементьева зарекомендовала себя, как специалист, способный не только к глубокому теоретическому анализу, изучению, обобщению научной литературы и выработке на этой основе собственных подходов, но и к проведению эмпирических исследований, направленных на подтверждение теоретических гипотез. Елизавета Юрьевна за время обучения в СПбГУ приобрела обширный опыт работы в области связей с общественностью и прикладных коммуникаций: • стажировка в журнале «Люди и вещи. Shopping» (2013 г.); • стажировка в PR-отделе Фонда управления целевым капиталом «Развитие СПбГУ» (2014 г.) • призер конкурса студенческих проектов в области политических коммуникаций PolitPRpro (2014 г.); • редактор сайта ЗАО «Бизнес Порт» (2014 г.); • призёр Международного студенческого конкурса PR-проектов «Золотой компас» в номинации «Социальные и образовательные инициативы» (2014 г.); • преддипломная практика в PR-департаменте СЗФ ПАО «МегаФон» (2015 г.). Преддипломная практика в СЗФ ПАО «МегаФон» и деловое общение с PR-директором Кермен Манджиевой на протяжении всего периода написания ВКР дало возможность Елизавете Юрьевне собрать необходимый эмпирический материал, изучить телекоммуникационную отрасль, выявить основные PR-тренды отрасли, проанализировать коммуникативную активность субъекта PR. Включенное наблюдение и экспертные интервью позволили студентке выявить, каким образом мировые PR-тренды телекоммуникационной отрасли встраиваются в коммуникативную политику Северо-Западного филиала ПАО «МегаФон». А изучение литературы и документов дали возможность определить ключевых игроков российского рынка, проблемы и перспективы отрасли. Таким образом, к выполнению научно-исследовательской работы Е.Ю. Клементьева подошла с обширным опытом, с научными и эмпирическими наработками, со знанием ситуации в изучаемой сфере. Тема выпускной квалификационной работы актуальна, соответствует профилю «реклама и связи с общественностью». Результаты обладают научной новизной, текст самостоятельный, соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по данной специальности. Все сроки и задачи, поставленные научным руководителем, студентка выполняла четко в соответствии с планом работы. Преддипломная практика зачтена. Предзащита пройдена успешно, без замечаний. Научный руководитель оценивает выпускную квалификационную работу Елизаветы Юрьевны Клементьевой на высшую положительную оценку. Научный руководитель, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Е.А. Шаркова