САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТЗЫВ руководителя на выпускную квалификационную работу студента Печенкиной Вероники (фамилия, имя, отчество) Руководитель ВКР _доцент Гаевская Елена Георгиевна (должность, фамилия, имя, отчество) Тема выпускной квалификационной работы «Разработка digital-стратегии бренда с целью повышения эффективности управления отношениями с потребителями» Содержание ВКР состоит из введения, 10 глав, заключения, списка используемых источников (18 наименований релевантных источников) и 3 приложений. Во введении обоснована актуальность темы, определены цель, задачи, объект и предмет исследования, описаны практическая значимость и источники исходной информации. В главе 1 рассмотрены основные теоретические основы digital-маркетинга. В главе 2 составлен анализ выбранного бренда. Глава 3 посвящена разработке контент-плана, отображающего digital-стратегию. В главах 5-6 освещена процесс создания медиа-файлов: их содержание, форматы реализации их возможности и ограничения. В главах 6-10 описана реализация digital-стратегии, заключающаяся в создании и публикация мультимедийных файлов. В заключении представлены выводы и перспективы исследования. В приложениях отображены материалы, созданные в процессе работы: интервью с работодателем, итоговый контент-план и ссылки на облачное хранилище с коллекцией мультимедийных материалов, созданных автором ВКР. Практическая значимость результатов ВКР Практическая значимость работы заключается в реализации автором digital-стратегии, которая привела к расширению услуг бренда лазерной эпиляции Relax&Wax. Стратегия реализована на основе контент-плана, разработанного автором, и технологических решений, которые автор оценивает как оптимальные. О результатах проведения рекламной компании можно судить по положительной динамике клиентской базы, в чем, безусловно, имеется заслуга автора. Однако динамика доходности брэнда в работе не отражена. Недостатки Проект реализован посредством социальной сети ВКонтакте, Пакета Adobe Photoshop и видеоредактора CupCut на уровне продвинутого пользователя. Текст ВКР грешит многословием и вниманием ко второстепенным деталям в ущерб значимой информации. Хотелось бы, чтобы автор более подробно показал динамику развития брэнда, включая рост прибыли в результате внедрения инноваций, представленных в ВКР. Характеристика работы студента над ВКР Процесс работы над ВКР показал неготовность студента к планомерной, целенаправленной работе, что выразилось в систематических пропусках занятий, критически важных для изучения предметной области научного знания, отраженного в ВКР. В связи с этим исследование и описание сферы маркетинга носят поверхностный, декларативный характер, а использование ICT осуществлено на уровне продвинутого пользователя. Информации о самостоятельных разработках, публикациях, стажировках за время обучения автором не представлено. Доцент СПбГУ Е.Г. Гаевская