ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ о выпускной квалификационной работе (научно-исследовательской работе) по направлению «Журналистика» студентки очной формы обучения Широковой Светланы Дмитриевны «НАЦИОНАЛЬНЫЕ ЯЗЫКОВЫЕ КАРТИНЫ МИРА: ПРОБЛЕМЫ ЖУРНАЛИСТСКОГО ПЕРЕВОДА» Светлана Дмитриевна Широкова относится к типу пытливых, самостоятельно мыслящих и дисциплинированных студентов. В ходе подготовки выпускной квалификационной работы она не просто соблюдала график консультаций с научным руководителям, но и опережала сроки представления разделов исследования. Тема ВКР выросла из интереса студентки, с одной стороны, к журналистике на международные темы, с другой – к английскому языку, которым Светлана отлично владеет. Имея определенный опыт перевода, студентка решила вывести проблематику ВКР из тех трудностей, с которыми сталкивается сама. Обширный теоретический материал, проштудированный С. Д. Широковой, позволил ей глубже понять деятельность журналиста, связанного одновременно с двумя реальностями – родной и чужой, и, как следствие, позволил обнаружить в эмпирическом материале точки риска и сложностей. Именно на этих точках построено выпускное квалификационное исследование. Как научный руководитель, я высоко оцениваю степень самостоятельности С. Д. Широковой, ее умение четко и планово организовывать свою деятельность, прислушиваться к советам и при этом не терять своего личного видения. Говоря о полной самостоятельности студентки при подготовке текста дипломного сочинения, отмечу, что система репозитария ВКР СПбГУ выявила в работе 6 % заимствований. При этом, несмотря на явно небольшой количественный показатель, укажу, что в тексте ВКР отсутствуют заимствованные текстовые фрагменты более чем в одну строку, и относятся данные строки либо к словосочетаниям терминологического характера, либо к наименованию работ, указанных в сносках. Полагаю, что существующая проверка на антиплагиат демонстрирует свое полное несовершенство. Теоретическая добротность и практическая результативность выполненного С. Д. Широковой дипломного сочинения дает все основания считать выпускницу подготовленным молодым исследователем: полагаю перспективным ее дальнейшее обучение на следующих ступенях университетского образования. Кандидат филологических наук, доцент кафедры речевой коммуникации Санкт-Петербургского государственного университета В. В. Васильева 21.05.2016