Рецензия на выпускную квалификационную работу Чичкановой Дарьи Андреевны «Технологии связей с общественностью муниципальных органов Санкт-Петербурга» В выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы коммуникационного взаимодействия органов местной власти с целевой общественностью. В самом деле, часто можно видеть примеры отсутствия диалога и взаимопонимания между местной властью и местными жителями. Дана подробная характеристика основной деятельности по связям с общественностью – работа со средствами массовой информации, интернет-ресурсами, работа по организации специальных событий, осуществляемых администрацией трех муниципальных образований. Представлены медиа, имеющие наибольшее влияние на общественность территории. Достоинством работы является добросовестный анализ коммуникационной деятельности муниципальных органов с точки зрения принципа информационной открытости. Различные сложности административного, политического и технического характера приводят к тому, что данная деятельность – при значительных затратах человеческих усилий и времени - осуществляется, по мнению автора, шаблонно и малоэффективно. Автор сосредоточилась в своем анализе на изучении преимущественно информационной деятельности. К сожалению, специально не рассматриваются инициируемые или поддержанные муниципальными властями специальные события местного масштаба как значимый инструмент связей с общественностью. Отметим при этом, что общая характеристика специальных событий в тексте имеется, даны также в качестве примера крупные проекты общегосударственного характера, организованные федеральной властью – «Бессмертный полк» и др. Между тем, по нашему мнению, такие мероприятия микромасштаба – праздник конкретной улицы, эколого-санитарные акции, спортивные соревнования любителей – создают местную идентичность, позволяют познакомиться жителям и представителям муниципальной власти, наладить нормальный уклад жизни. Выпускная работа производит весьма благоприятное впечатление своей основательностью, анализом конкретных коммуникационных действий муниципальной власти, а также – самостоятельностью исследовательского подхода и полученных выводов. По мнению рецензента, данное исследование заслуживает высокой оценки. Рецензент А.В. Чечулин, профессор кафедры рекламы ВШЖМК СПбГУ