Отмеченные достоинства работы. Автором выполнен анализ материала инженерно-геологических изысканий по трассе скоростной автодороги Санкт-Петербург-Москва в Новгородской области. Предполагаемые скорости движения поездов на данном участке 200-400 км/ч, что требует особого внимания при проектировании основания железнодорожной насыпи. Все поставленные в работе задачи автором были выполнены самостоятельно. Для достижения задачи гарантированной безопасности и качества земляного основания на участке строительства рассмотрены три способа укрепления основания, состоящего из слабых биогенных и песчано-глинистых грунтов, разными сваями (грунтоцементными, песчаными, буронабивными). В работе были применены расчетно-прогнозные принципы проектирования земляного полотна ВСМ на слабом основании по I и IIгруппам предельных состояний. Для расчета консолидации слабого основания был использован метод конечных элементов с применением расчетного комплекса Plaxis 2D, позволяющим выполнять математическое моделирование процессов, протекающих в слабых грунтах под влиянием нагрузки с течением времени. Выводы и рекомендации по результатам выполненного моделирования насыпи на слабых грунтах могут быть использованы при проектировании на данном отрезке магистрали. Хочется отметить научный подход к проблеме использования слабых грунтов в качестве основания и укрепления их композитными конструкциями с учетом консолидации грунтов. Работа написана хорошим техническим языком, содержит четкие логические выводы. В изложении материала прослеживается последовательность, достаточная полнота и логичность. При выполнении работы автор проявил большую самостоятельность. Отмеченные недостатки работы: В работе существенных недостатков не выявлено. Заключение руководителя Выпускная квалификационная работа Лазута Анастасии Александровны отвечает всем требованиям и заслуживает оценки «ОТЛИЧНО».