ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ «Продвижение артистов музыкальной индустрии: тренды отрасли и современные PR-технологии», выполненной студенткой 4 курса дневного отделения направления «Реклама и связи с общественностью» Екатериной Сергеевной Соколовой При обучении на кафедре связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, прохождении преддипломной практики и написании выпускной квалификационной работы студентка Е.С. Соколова зарекомендовала себя, как специалист, способный не только к глубокому теоретическому анализу, изучению, обобщению научной литературы и выработке на этой основе собственных подходов, но и к проведению эмпирических исследований, направленных на подтверждение теоретических гипотез. Екатерина Сергеевна за время обучения в СПбГУ приобрела обширный опыт работы в области связей с общественностью и прикладных коммуникаций: • временный сотрудник пресс-центра Саммита G20 (2013 г.); • фотограф в проекте общественно-политического издания «Русский репортер» «НАНО24» (2013 г.); • производственная практика в пресс-службе футбольного клуба «Зенит» (2013 - 2014 гг.); • стажировка в отделе маркетинга ДЛТ ЦУМ Санкт-Петербург (2014 г.); • сотрудник агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications (2013 - 2014 г.); • временный сотрудник пресс-центра Петербургского международного экономического форума (2014 – 2015 гг.). За годы обучения Екатерина успела приобрести опыт работы в СМИ, в коммуникативном агентстве, а также освоить навыки медиарилейшнз на международных мероприятиях в сфере политики, попробовать себя в связях с общественностью в сфере моды. К выбору темы дипломного исследования студентка подошла с желанием открыть для себя новую, не менее интересную сферу - сферу музыки. За сроки, установленные научным руководителем, Е.С. Соколова провела обширный анализ литературы и документации на английском языке, опросила экспертов отечественного шоу-бизнеса; самостоятельно изучила мировой музыкальный рынок: выявила характеристики, проблемы и перспективы; определила ключевые тенденции в продвижении; выявила лидеров рынка и проанализировала деятельность PR-служб по продвижению артиста на рынке США на примере рок-группы 30 Seconds to Mars. Таким образом, к выполнению научно-исследовательской работы студентка подошла с обширным опытом, с научными и эмпирическими наработками, со знанием ситуации в изучаемой сфере. Тема выпускной квалификационной работы, бесспорно, актуальна, соответствует профилю «реклама и связи с общественностью». Результаты, полученные Екатериной Сергеевной, обладают научной новизной и применимы на практике. Текст является самостоятельным, соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по данной специальности. Все сроки и задачи, поставленные научным руководителем, студентка выполняла четко в соответствии с планом работы. Преддипломная практика зачтена. Предзащита пройдена успешно, без замечаний. Научный руководитель оценивает выпускную квалификационную работу Екатерины Сергеевны Соколовой на высшую положительную оценку - «отлично». Научный руководитель, старший преподаватель кафедры связей с общественностью в бизнесе СПбГУ, кандидат политических наук Е.А. Шаркова