Отзыв на выпускную квалификационную работу Маргариты Петровны Гусаковской «Формирование механизма продвижения мобильного финансового приложения» Кафедра менеджмента массовых коммуникаций Очная форма обучения Актуальность заявленной темы выпускной квалификационной работы не вызывает возражений. Бурный рост информационных технологий безусловно оказывает влияние на продвижение товаров и услуг в современном обществе. Бизнес естественным образом реагирует на колебания конъюнктуры рынка. Рынок мобильных приложений финансовых услуг в современной России активно развивается. Этот процесс особенно заметен в мегаполисах и больших городах с развитой инфраструктурой. Казалось бы, сокращение временных затрат на получение мобильных финансовых услуг должно привести к бурному росту спроса на них. Однако, как представляется, эта проблема носит многоаспектный характер. Один из этих аспектов касается и механизма продвижения мобильного финансового приложения, чему посвещена данная ВКР (на примере мобильного приложения NFC). Это обстоятельство далет работу актуальной, что, в свою очередь, обосновывет и ее новизну. Новизна работы подтверждается дефицитом исследований на указанную тему. В ВКР четко определены цели и задачи, которые автор в течение работы решает. Выделены и обозначены объект и предмет исследования, определена эмпирическая база, что, вполне закономерно, определило и структуру самой работы. В первой главе автор достаточно подробно повествует о теоретических основах продвижения товаров и услуг, опираясь на современные теории. Обращает на себя внимание стремление автора четко структурировать и классифицировать сущностные понятия теории маркетинговых коммуникации, объяснить роль и значение рекламы и связей с общественностью в современном мире и т.д.. Вторая глава ВКР логически связана с первой и на конкретных материалах формирует наше представление о проблемах, касающихся особенностей продвижения мобильного финансового приложения на примере авторской разработки стратегии продвижения мобильного приложения «Кошелек». Свою аргументацию автор подкрепляет сравнениями в графике, что делает ВКР более весомой. Таким образом, выпускная квалификационная работа М.П.Гусаковской представляет собой законченную самостоятельную исследовательскую работу, в которой решаются поставленные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности выпускника. Содержание ВКР отражает способность выпускника к решению задач по направлению менеджмента массовых коммуникаций в соответствии с действующими в СПбГУ образовательными стандартами. Однако в качестве замечаний, которые появились в ходе изучения представленной ВКР, стоит назвать: 1. В итоговой части данной работы (Заключение) автор, к сожалению, не подводит полный итог всей проделанной работе, а ограничивается общими рассуждениями, которые содержатся в тексте ВКР. На наш взгляд, в этой части работы стоило бы вернуться к тем целям и задачам, которые автор ставил в начале исследования, и указать общий результат всей работы; 2. На стр.31 автор дублирует определение NFC, которое уже присутствует на стр.4.; 3. На стр. 41 нарушено форматирование текста, что мешает восприятию; 4. Стилистические ошибки (стр.13, 14), некорректное упоминание авторов без инициалов (стр.12) и т.д.; 5. Список литературы составляет менее 30 источников. Анализ текстуальных совпадений между текстом вкр и источниками, авторство которых установлено, проведенный в системе Blackboard в программе Safe-Assign, и содержательная экспертиза текстуальных совпадений показала, что выявленные совпадения носят исключительно технический характер (даты, названия источников, учреждений, адреса в Интернете). Указанные недостатки в целом не снижают хорошее впечатление от проделанной автором работы. Маргарита Петровна Гусаковская заслуживает присвоения ей звания «бакалавр», а выпускная квалификационная работ – положительной оценки. К.филол.н., доцент И.А. Куксин.