Рецензия на выпускную квалификационную работу В.В. Воробьевой «Коммуникационное сопровождение деятельности компании в сфере кинопроката (на примере компании «Формула кино»)» Актуальность работы обусловлена ужесточившийся конкуренцией на рынке кинопроката, который связан с резким уменьшением платежеспособности населения и сокращением расходов на развлечения. В условиях экономического кризиса, а также увеличения идентичных по качеству и цене услуг, требуется более детальная отстройка от конкурентов и предоставление эксклюзивных сервисов для формирования устойчивой лояльности клиентов. Автор ставит целью разработать PR-стратегию коммуникационного сопровождения для сети кинотеатров «Формула кино». Достижение цели работы строится на последовательном решении следующих задач: описание программы коммуникационного сопровождения PR-субъекта бизнеса в информационном пространстве традиционных и электронных СМИ, актуализация функции PR-деятельности в достижении бизнес-цели, анализ PR-деятельности коммерческой организации в сфере досуга, проведения SWOT-анализа коммуникационной деятельности компании «Формула кино». В заключительной главе автор предлагает коммуникационную программу продвижения и формирования лояльности целевых групп компании. Особенно ценными и применимыми на практике являются формулировки ключевых посылов для каждой из групп общественности, разработанный сценарий мероприятия в рамках стратегии продвижения, а также описание основных позиций, на которые стоит обратить внимание при введении «карты лояльности». Также следует отметить, что В.В.Воробьевой обработано достаточно большое количество научного материала, на высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование особенностей и методов оценки эффективности стратегий продвижения в индустрии досуга. Материал в выпускной квалификационной работе изложен с соблюдением внутренней логики, между разделами прослеживается взаимосвязь. Автор выпускной квалификационной работы показал высокий уровень владения теоретическими положениями по выбранной теме исследования, способность формулировать собственную точку зрения на основе анализа мнений специалистов в исследуемой области связей с общественностью и рекламы. Уникальность текста составляет 87 процентов. Использованный практический материал достоверен, сделанные выводы обоснованы, рекомендации имеют практическую значимость. В качестве пожелания, не имеющих принципиального значения и не снижающего общего положительного впечатление от работы, следует рекомендовать автору более детально проработать SMM стратегию продвижения в части сегментирования общественности с помощью функциональных инструментов ретаргетинга в социальных сетях (церебро таргет и пр.) и оптимизацию рекламных затрат с помощью возможностей «thank you page», ведь, как пишет сама автор, в будущем качество победит количество. Общий вывод: выпускная квалификационная работа заслуживает высокой положительной оценки. PR-директор АВШЭ И.Н.Тельнова