ОТЗЫВ научного руководителя на выпускную квалификационную работу студентки 2 курса магистратуры «Психология образования» Рахмановой Каримы Алымжановны на тему: «Восприятие эмодзи школьниками с нарушением интеллекта» Во время обучения Рахманова Карима Алымжановна выполнила исследование актуальной проблемы восприятия и понимания выявления образов, отражающих основные и сложные эмоции, у старших школьников с нарушением интеллекта в сравнении нормативно развивающимися сверстниками. При этом эмодзи рассматривались в качестве графических элементов, которые сокращают время написания электронных сообщений без потери семантического содержания или даже добавляют смысла написанному тексту в условиях современной межличностной коммуникации. При проведении научно-исследовательской работы Карима Алымжановна проявила себя как активный исследователь, для которого характерны требовательность к собственной работе, стремление к глубокому анализу исследуемых психологических явлений, корректностью в применении профессиональной терминологии. При определении концептуальной основы своей работы Рахманова К.А. проявила способность к формулированию идей и самостоятельной теоретической проработке исследуемой тематике. В рамках выпускной квалификационной работы осуществлен большой обзор публикаций зарубежных и отечественных авторов по выбранной проблеме. Выпускная квалификационная работа Рахмановой К.А. является результатом самостоятельной научно-исследовательской практики. Каримой Алымжановной изучались дети старшего школьного возраста (9-11 классы) с интеллектуальной недостаточностью в контексте их социализации. Студент при непосредственной помощи научного руководителя участвовала в сборе репрезентативной выборки для контрольной и основной групп в количестве 60 человек. Высокую практическую значимость имеет определенная возможность использования полученных результатов для разработки новых методов обучения детей с нарушенным интеллектом, включающих в себя развитие важных для современной социальной коммуникации способностей интерпретации графически изображенных эмоций, а также в разработке и развитии методик диагностики восприятия и понимания эмоций у школьников с нарушением интеллекта. Содержание эмпирического исследования Рахманова Карима Алымжановна применимо в условиях подготовки специалистов в области психологии образования для разработки дальнейших реплицирующих дизайнов исследований, повышения профессиональной компетенции учителей, педагогов-психологов и других специалистов коррекционных практик. В период освоения образовательной программы Рахманова Карима Алымжановна по теме исследования подготовила к публикации статью в сборнике VI Международной научно-практической конференции «Социально-психологическая адаптация мигрантов в современном мире». Студентка приняла участие в качестве докладчика в двух конференциях, в том числе заняла III место в конкурсе докладов студенческой секции XV Сретенской научно-практической психологической конференция «Психея и Пневма» 24–25 февраля 2022 года. Результаты ее исследования рекомендую опубликовать в сборнике лучших дипломных работ студентов нашего факультета. Научный руководитель, доктор психол. наук, доцент кафедры педагогики и педагогической психологии О.В. Защиринская