Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу Ли Шэньннань «Словообразование сложных слов в современном русском языке», обучающейся 2 курса магистратуры по направлению 45.04.02 «Лингвистика» основной образовательной программы ВМ.5622. «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного» по профилю «Русский язык и русская культура в аспекте русского языка как иностранного» СПбГУ. Настоящее диссертационное исследование посвящено изучению образования сложных слов в современном русском языке. Выбранная диссертантом тема представляется актуальной, так как социальные изменения 20-21 веков привели к появлению новообразований, а также способствовали развитию словообразовательных процессов в русском языке. Словообразовательные новации из текстов СМИ, которые выбрал автор работы, показывают, как носители русского языка осмыслили изменения, происходящие в обществе в этот период времени. Кроме того, словообразовательные неологизмы являются частотными в русской современной речи и оказывают влияние на функционирование и продуктивность отдельных словообразовательных типов русского языка, которую затрагивает в своей работе автор. Таким образом, актуальность данной работы связана с необходимостью анализа функционирования и продуктивности отдельных словообразовательных типов. а также выявления словообразовательных новаций в современном русском языке. Кроме того, актуальным представляется анализ собранного материала с позиций комплексного подхода с использованием принципов семантического, морфологического и словообразовательного анализа, что позволило автору представить объективные результаты исследования. Работа имеет очевидную теоретическую и практическую значимость, так как полученные результаты исследования могут быть использованы в теории словообразования и при создании словообразовательных словарей, а также в практике преподавания русского языка как иностранного. Работа хорошо структурирована. При написании теоретической главы автор проанализировал 26 работ (из них все работы на русском языке, 7 словарей, 9 интернет-источников). Ли Шэннань овладела терминологией и разобралась с такими сложными понятиями как словообразование и его история в русском языке, способы словообразования, определение понятия сложного слова, его языковые и орфографические особенности. Представляется убедительным и доказательным взгляд автора работы на сложные слова и способы их образования в русском языке. Выводы к главе представляются полными. Однако, на наш взгляд, не хватает работ на иностранном языке (английском) В тексте нужна наглядность в виде обобщающих таблиц. Во второй главе автор выявил словообразовательные модели сложных слов в русском языке. В этой главе Ли Шэннань выступила как опытный исследователь и проанализировала представительный материал 176 русских сложных слов. Представляются интересными выводы автора о тенденциях современного образования сложных слов. Автор делает вывод о преобладании слов с соединительными гласными в русском языке. Кроме того, Ли Шэннань делает важный вывод, что в русском языке в классе слов, образованных без соединительных гласных, преобладает словообразовательная модель с несклоняемым иноязычным компонентом. На наш взгляд, в главе не хватает статистических данных о количестве сложных слов, которые автор проанализировал, а также количественных данных о способах словообразования в современном русском языке 2. Отсутствуют таблицы и диаграммы, которые помогли бы читателю легче воспринимать материал данной главы. 3. В приложение необходимо включить общий список слов по способам их образования. В целом работа состоялась, соответствует всем требованиям, предъявляемым к работам такого рода, высказанные замечания не снижают достоинства работы и она заслуживает положительной оценки. «19» мая 2022г. К.ф.н,доц. Кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания Филологического факультета СПбГУ Лыпкань Т.В.