Отзыв научного руководителя проф., д.ф.н. Павловской И.Ю. на ВКР магистрантки Коваленко Вероники Яновны на тему «Система контроля профессионально-ориентированной иноязычной компетенции студентов медицинских специальностей» Направление 45.03.02 «Лингвистика» ВМ.5625.2020 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация» Представленная к защите выпускная квалификационная работа магистрантки Коваленко Вероники Яновны посвящена исследованию методов и приемов языкового тестирования, предлагаемых студентам-медикам в вузе. Проблематика данного исследования обусловлена тем, что принципы тестирования и оценивания иноязычной профессионально-ориентированной коммуникативной компетенции для медиков не получили освещения ни в рамках проекта Совета Европы «Common European Framework of Reference», ни в отечественных разработках, и потому нуждаются в методическом обосновании и практическом воплощении. Эту амбиционную цель магистрантка и преследует в своей работе и в целом успешно с ней справляется. Цели, задачи и результаты исследования соответствуют требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. ВКР содержит 86 страниц основного текста, список литературы насчитывает 52 наименования на русском и английском языках, в том числе словарей справочников и интернет-источников, и 25 страниц приложений, включающих образцы тестов по английскому языку для медиков. Структура основного текста работы состоит из введения, 2х глав с выводами, заключения. Композиция сбалансирована, первая и вторая глава имеют приблизительно одинаковый объем. Введение содержит все необходимые классификационные характеристики ВКР (цели, задачи, предмет, объект, практическую ценность, методологическую базу). Содержание изложено логично, не содержит грубых нарушений норм русского языка, опечаток практически нет. В первой главе «Теоретические основы методики обучения профессионально ориентированному языку» автор подробно рассмотрела методические основы обучения профессионально-ориентированному английскому языку в нашей стране и за рубежом. Далее автор анализирует доступную литературу для обучения английскому студентов-стоматологов и существующие международные тестовые системы по медицинскому английскому. Студентка освоила большой объем научных источников и провела их адекватный анализ. Во второй главе «Разработка системы оценивания владения профессионально ориентированным английским языков студентов медицинских специальностей» автор переходит к созданию системы тестов на трех этапах обучения студентов-стоматологов 1 курса ПСПбГМУ им. акад. И.П. Павлова в Санкт-Петербурге, чей стартовый уровень соответствует В1 по шкале Совета Европы. В спецификации автор представляет цели, фокусную аудиторию, элементы содержания, тестируемые навыки, содержательно-деятельностную матрицу, общее время выполнения, вид контроля и рекомендаций по оценке результатов. Проводя апробацию разработанных ею тестов Вероника Яновна собирает эмпирический материал – результаты тестирования студентов, и обрабатывает его с помощью приемов классической статистической модели Спирмана-Брауна. Полученные статистические параметры теста совершенствуются путем замены отдельных вопросов. Кроме того, автор сравнивает аудиторный и дистанционный режим проведения тестирования. Необходимо отметить, что особое внимание автора было уделено содержательным элементам теста. Ей удалось, оставаясь в рамках пройденного за единицу времени учебного материала, внедрить некоторые необходимые в настоящий момент термины, связанные с пониманием основных понятий, касающихся пандемии COVID-19 на английском языке. Теоретические выводы и практическая разработка системы тестового контроля автором достойны внимания как теоретиков-методистов, так и практиков-тестологов и могут быть внедрены в учебный процесс в медицинских вузах. Работа отвечает всем требованиям, предъявляемым к ВКР магистрантов в СПбГУ, в том числе, к ее оформлению. Считаю, что ВКР Вероники Коваленко может быть допущена к защите и заслуживает оценки «Отлично» (A) с рекомендацией к внедрению. Научный руководитель, Д.ф.н., проф. И.Ю. Павловская 07.06.2022