Отзыв на ВКР «Общество потребления в римской сатире» Маргариты Александровны Саниной Исследование Маргариты Александровны планировалось как междисциплинарное: на материале римской сатиры она должна была проследить признаки общества потребления – явления, изучением которого она занималась на ф-те социологии. Соответственно предполагалось соотнести явления современной и древнеримской социальной и экономической действительности, такие как преобладающие в городской среде карьерные устремления, желание не только обрести, но и демонстрировать богатство, значение индустрии развлечений, «пакетные» предложения в области времяпрепровождения (римские термы), появления своего рода географических «брендов» в сфере продуктов питания – например, луканский кабан, мизенские морские ежи и др. Однако в результате резкой смене специальности при переходе на следующую образовательную ступень часто случается, что за 3 учебных семестра студент не успевает овладеть широтой взгляда на новый для него предмет, достаточной для написания объемной исследовательской работы, и было бы несправедливым винить его/ее в этом. Таким образом мы получаем работы, отвечающие лишь самым минимальным требования для ВКР. В рассматриваемой работе совершенно не используется литература на иностранных языках, некоторые части имеют реферативный характер, тексты Горация и Ювенала используются только в переводах и т.д. Вместе с тем, в целом текст ВКР соответствует заявленной теме, материал – текст древних авторов – в том или ином виде разобран, случаев прямого приписывания себе достижений других исследователей не выявлено. Таким образом, выпускная работа Маргариты Александровны пусть и не может послужить образцом для последующих поколений студентов-классиков, тем не менее заслуживает положительной оценки. С. К. Егорова, к.ф.н., доц. Каф. классич. филол.