Выпускная квалификационная работа Алины Александровны Лубяной посвящена сложной и актуальной теме: социальным стереотипам, а именно этнорегиональным стереотипам современного британского общества. Это многоуровневое лингвокультурологическое исследование, выполненное в русле антропоцентрической парадигмы с применением междисциплинарного подхода. Поскольку исследуемое явление по своей природе многогранно и культурно-специфично, чтобы дать ему достойное объяснение и оценку, автору необходимо было рассмотреть его через призму социальных и культурных факторов, с применением знаний и методов из дискурсологии, социолингвистики, культурной антропологии и лингвокультурологии. Во Введении А.А. Лубяная внятно и аргументированно обосновывает актуальность темы, четко формулирует цель и задачи исследования, определяет объект и предмет исследования, описывает материал исследования и методы. Далее, в 1 главе, автор представляет теоретический материал, связанный с изучением теории стереотипов и стереотипизации, типологии стереотипов, этнорегиональных стереотипов и особенностей публицистического дискурса. Алина Александровна не просто пересказывает теоретическую литературу по вопросу, но критически ее осмысляет и обобщает, сравнивая разные концепции и теории, а также использует ее как основу для выявления и описания стереотипов о северных и южных англичанах в практической главе. От рассмотрения теоретических вопросов автор переходит к решению практических задач, поэтому можно сказать, что структура работы логична и обусловлена сформулированными целью и задачами. На первом этапе своего исследования Алина Александровна изучает словарные дефиниции слов и выражений, отражающих английские этнорегиональные стереотипы, для того чтобы потом сопоставить их с контекстами газетных статей. На втором этапе исследования автор проводит анализ содержательных и оценочных компонентов авто- и гетеростереотипов о жителях севера и юга Англии. На третьем этапе исследования проводится изучение способов выражения этнорегиональных стереотипов на различных уровнях языковой системы. И, наконец, на последнем этапе исследования автор проводит сравнительно-сопоставительный анализ авто- и гетеростереотипов о северных и южных англичанах, выявляя наиболее характерные качества, свойственные представителям этих групп. Последовательность этапов анализа, избранная автором, а также применение современных лингвистических методов исследования из разных наук позволяют, на наш взгляд, хорошо справиться с выбранной темой и сделать убедительные аргументированные выводы. Предлагаемый подход и проведенный анализ отличаются безусловной новизной, а исчерпывающие комментарии приводимых для анализа примеров не позволяют усомниться в достоверности и объективности полученных результатов. Хотелось бы подчеркнуть размах исследования: в работе подвергаются изучению и описанию стереотипы о двух больших группах в рамках английского социума – жителях севера и жителях юга Англии, причем как автостереотипы, так и гетеростереотипы. Социально-культурное разделение Англии на север и юг обусловило соперничество жителей этих двух регионов и появление большого количества стереотипов друг о друге, изучение которых, несомненно, способствует лучшему пониманию особенностей межгрупповой коммуникации в Британии. В целях обеспечения лучшей репрезентативности автор выбрал в качестве материала исследования как качественную прессу, так и таблоиды. Алина Александровна проделала большую работу по поиску статей с высказываниями, содержащими этнорегиональные стереотипы: в общей сложности, она отобрала и проанализировала 217 примеров из 56 газетных статей, а также 49 словарных дефиниций из 7 словарей. Осмысление материала, его интерпретация, организация результатов и примеров в наглядные таблицы выполнены на высоком научном уровне. Работа, несомненно, вносит вклад в развитие проблематики стереотипов, логично вписывается в широкий научный контекст и позволяет по-новому взглянуть на английское общество и бытующие в нем стереотипы. Обширный языковой материал, высокий уровень его лингвистической интерпретации позволяют констатировать также очевидную практическую значимость проведенного исследования, результаты которого могут быть использованы в лекционных курсах по лингвокультурологии, межкультурной коммуникации и лингвострановедению. За время нашего сотрудничества Алина Александровна проявила себя как пытливый и добросовестный исследователь. Ответственность, работоспособность и целеустремленность позволили автору решить все поставленные задачи и достичь поставленной цели. Проверка работы на антиплагиат на платформе Blackboard выявила всего 2,7% текстовых заимствований. Ознакомление с характером выделенных заимствований позволяет заключить, что они представляют собой клише научной речи, корректное цитирование и пересказ цитат с указанием источников, фрагменты из британских газет с указанием источников. Таким образом, можно заключить, что работа не содержит неправомерных заимствований. Все вышесказанное позволяет сделать вывод о том, что выпускная квалификационная работа Лубяной Алины Александровны «Английские этнорегиональные стереотипы и их языковая актуализация» полностью соответствует требованиям, предъявляемым к работам выпускника СПбГУ по направлению 45.04.02 «Лингвистика» (Основная образовательная программа BM.5753 «Лингвистика англоязычного общественно-политического дискурса»), и заслуживает высокой оценки, а ее автор достоин присуждения искомой степени магистра лингвистики.