Рецензия на дипломный проект магистра КСЕНИИ МАРЬЯНИНОВОЙ Тема РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ХУДОЖНИКА В СОВРЕМЕННОМ КУЛЬТУРНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Актуальность темы и выбора объекта исследования Разработка фирменного стиля для современного художника является на сегодняшний момент неотъемлемым этапом существования и развития на арт-рынке. В условиях высокой конкуренции создание собственного имиджа является необходимостью для реализации как в пространстве выставок, ярмарок, так и в социальных медиа, чтобы стиль и почерк художника узнавались, запоминались, формировали образ художника в целом (помимо работ как таковых) и способствовали повторной покупке или повторному посещению. Краткая характеристика структуры работы, взаимного соответствия теоретической и проектной части Для разработки подобного стиля был проведен ряд исследований: от истории современного арт-рынка и принципов работы на рынке искусств до выявления проблем продвижения творчества мастера декоративно-прикладных искусств. Рынок авторской керамики на данный момент постоянно расширяется (количество авторов, ярмарок, выставок). Кроме того, очень много копирований и авторов-однодневок, поэтому закрепиться в сознании людей только на уровне авторского стиля в керамике достаточно сложно. Следовательно, разработка дополнительных инструментов продвижения, как то фирменный стиль и упаковка, являются важным атрибутом собственного бренда автора. Достоинства работы (по содержанию и оформлению) Основное достоинство работы — интеграция авторского стиля из керамики в общий иллюстративный стиль и упаковку в частности. Такое стилистическое единство или продолжение керамики в полиграфии создает синергетический эффект в сознании, усиливая общее впечатление от подхода художника к работе в целом. Ксения Марьянинова тонко подошла к фирменной иллюстративной графике, нашла синонимичный керамике подход к ее реализации (трафарет) и смогла создать практически бесконечно вариативную систему паттернов для дальнейшей работы как в формате упаковки, так и других носителей стиля. Выбранный прием дает возможность простой работы с ним в дальнейшем не только самому художнику, но и посетителям ярмарок, которые смогут в реальном времени создавать индивидуальные принты (например, на открытке или упаковочной бумаге). Кроме того, вариативность фирменного стиля делает каждый носитель неповторимым и индивидуальным, что покажет персонализированный подход художника к каждому покупателю. Недостатки работы (по содержанию и оформлению) К недостаткам работы можно отнести работу с типографикой: рукописный логотип и выбранный дополнительный шрифт слегка расшатывают стилистику (возможно, контрастно простой наборный гротеск смотрелся бы выигрышнее на разнообразной по цвету и форме графике). Кроме того, общее цветовое решение стиля не до конца отражает всю сочность красок самой авторской керамики. Особые замечания, пожелания и предложения Хотелось бы особо отметить, что данный фирменный стиль является реальной разработкой и будет использоваться (или уже используется) автором. Но важно продолжить над ним работу и показать развитие в социальных медиа — основном канале продвижения и продаж современных художников. Проект заслуживает отличной оценки Рецензент: Шмидт Ирина Александровна. Дизайн-директор студии брендинга DEZA