САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе студентки гр. 20.М73-фл ООП5625 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникция», кафедра иностранных языков и лингводидактики филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета «Электронная рабочая тетрадь как средство повышения мотивации при обучении домашнему чтению на уроках английского языка» Михеевой Екатерины Андреевны Работа магистрантки Михеевой Екатерины Андреевны ООП 5625 «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация», выполненная на кафедре иностранных языков и лингводидактики, представляет собой научное исследование в области цифровой лингводидактики. Для своего исследования Екатерина Андреевна выбрала актуальную тему, которая отражает проблему необходимости теоретического обоснования методики цифрового обучения домашнему чтению в информационном обществе. В целях упрочения связи теории и практики, автор работы приводит пример разработки электронной тетради к произведению книге по домашнему чтению по мотивам произведений Артура Конан “The Adventures of Sherlock Holmes” (серия Карманное чтение на английском языке) издательства АСТ. В первой главе ВКР Екатерина Андреевна излагает результаты анализа научной и научно-методической литературы, излагает лингводидактические основы проблем обучения домашнему чтению на занятиях по английскому языку и делает вывод о том, что наиболее актуальной электронная рабочая тетрадь является для учащихся старшей средней школы. Далее автор описывает возрастные психологические особенности старших подростков - учащихся 8-9 классов и, в последнем параграфе Главы 1, представляет теоретическое обоснование использования электронной рабочей тетради и ее дидактического потенциала. Во второй, практико-ориентированной, главе исследования Екатерина Андреевна проводит сравнительный анализ двух групп книг по домашнему чтению, сначала анализируя книги из зарубежных, а затем отечественных серий. На основе анализа она делает вывод о том, что аспект самостоятельной работы учащихся в методике обучения домашнему чтению требует соотнесенного с реалиями сегодняшнего дня электронного пособия, которое бы позволило методически направить работу учащихся с текстом художественного произведения. В Главе 2 автор подробно описывает предлагаемый пример такой тетради, разработанный ею на платформе Edvibe , представляя конкретные образцы упражнений в Приложениях к работе. В конце Главы 2 Екатерина Андреевна предлагает методические рекомендации по Вводному занятию и по организации занятий в целом Как научный руководитель, хочу отметить зрелость Екатерины Андреевны Михеевой как молодого ученого, высококлассного специалиста в области теории обучения иностранным языкам, высокий уровень аналитического мышления и ее работоспособность. Оригинальность текста с учетом использованных отрывков романа на английском языке и иллюстративного материала перевода составляет 83.1%. Считаю, что Екатерина Андреевна Михеева заслуживает присвоения квалификации «магистр», а работа заслуживает оценки «отлично» и может быть отмечена Государственной экзаменационной комиссий М.Ю. Копыловская, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики