Работа Олега Игоревича Петрова «Природа фантастического в кинотексте (на примере экранизаций романов «Сияние» С. Кинга и «Отель "У погибшего альпиниста"» братьев Стругацких)» исследует природу фантастического в романе «Сияние» Стивена Кинга и повести «Отель ‘У Погибшего Альпиниста’» братьев Стругацких, а также в экранизациях этих произведений, предпринятых С. Кубриком и Г. Кромановым. Общеметодологической основой работы О.И. Петрова служит теория фантастического Цв Тодорова. Следует отметить, что для отечественного литературоведения традиционно обращение к фантастике, под которой понимается фантастическая художественная условность. Фантастика рассматривалась не только и не столько как литературный жанр, а как способ построения художественного мира в произведении определенным образом созданная повествовательная перспектива. Во многом это обусловлено тем, что фантастика, как она определена в работах Цв. Тодорова, практически не встречается в чистом виде, т. е. как самостоятельный жанр. Проявившаяся в ХХ в. тенденция к генерализации фантастического в повествовании обусловила значимость определения фантастического не только как специфического литературного жанра, но и как определенного способа повествования. При этом возникла необходимость разведения понятий фантастического как жанра и как способа повествования, а также дальнейшей детализации намеченного отечественным литературоведением подхода к фантастическому как к вторичной форме художественной условности. Работа О.И. Петрова, обращенная к проблематике фантастического, представляется особенно актуальной. О.И. Петров ставит перед собой ряд сложных задач (изучить историю понятия «фантастическое», сопоставить трактовку фантастического в концепциях Кинга и братьев Стругацких, провести анализ произведений Стругацких и Кинга в аспекте деструкции фантастического, изучить изменение жанровой природы первоисточника в экранизациях, произвести сопоставительный анализ романа «Сияние» и повести «Отель “У Погибшего Альпиниста”»), решение которых позволяет ему обозначить отличительные характеристики фантастического в литературе и кинематографе. В исследовании много интересных «находок», возникших в ходе подробного анализа произведений Стругацких и Кинга и их киноверсий. К достоинствам диссертации относится также представление в приложении механизма деструкции фантастического. При этом за кажущейся простотой предложенной соискателем схемы подхода к литературной и кинофантастике стоит глубокое исследование, а сделанные наблюдения и выводы могут быть использованы в литературоведении и киноведении. В целом, следует заключить, что поставленная цель работы достигнута, все задачи выполнены. Выпускная квалификационная работа Олега Игоревича Петрова является цельным, законченным исследованием и отвечает всем требованиям, предъявляемым к магистерскому исследованию.