Отмеченные достоинства работы. Ковган М.А. представила работу в срок, своевременно выполняя все требования научного руководителя. Тема работы является актуальной для менеджмента туристских дестинаций, так как программы лояльности уже давно стали обязательным элементов предпринимательской деятельности, однако, администрации дестинаций недостаточно эффективно используют данный ресурс. Автором исследовано значительно количество российских и зарубежных источников (73) для решения задач, поставленных в выпускной квалификационной работе. Ковган М.А. проанализировала исторические и теоретические аспекты возникновения и применения программ лояльности в России и за рубежом. Обобщена классификация программ лояльности в туризме, а также форматы применения их применения в деятельности туристских дестинаций. Использовано большой массив информации о зарубежных программах. Проведен экспертный опрос представителей туриндустрии о причинах неудачного внедрения программ лояльности туристских дестинаций. Автором разработаны рекомендации по оптимизации механизма создания программ лояльности туристкой дестинации, а также была создана концепция карты гостя Екатеринбурга как актуального и эффективного инструмента формирования лояльности. Отмеченные недостатки работы. Существенных недостатков в работе не обнаружено. Однако, несмотря на то, что автор провела интервьюирование профессионального сообщества, не было проведено исследования потребителей туристских услуг, которое бы позволило учесть требования покупателей к программам лояльности. Заключение руководителя: работа Ковган М.А. соответствует всем требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам уровня магистратуры Санкт-Петербургского государственного университета. ВКР выполнена на хорошем уровне и рекомендуется к защите с положительной оценкой.