Отзыв на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ, направления «Социология» (магистратура), прорамма «Социология в России и Китае» Гу Цзыюй по теме: «Кросс-культурная адаптация китайских учащихся в России» Выпускная квалификационная работа Гу Цзыюй посвящена актуальной для современных социологических исследований теме – изучению образовательной миграции в Китае и России. Целью исследования является анализ кросс-культурной адаптации китайских студентов в российских вузах на примере СПбГУ. Цель исследования конкретизируется в следующих задачах: 1. Обосновать теоретическую рамку исследования кросс-культурной адаптации китайских студентов в вузах России. 2. Разработать дизайн эмпирического исследования факторов кросс-культурной адаптации китайских студентов в российских вузах. 3. Проанализировать процесс кросс-культурной адаптации китайских студентов в российских вузах на примере СПбГУ. 4. Выявить факторы, позитивно влияющие на процесс кросс-культурной адаптации китайских студентов в российских вузах. 5. Выявить барьеры кросс-культурной адаптации китайских студентов в российских вузах (С. 5-6). На наш взгляд автор успешно справился с поставленными задачами. ВКР выполнена на основе современных данных социологических исследований образовательной миграции в Китае и России и с использованием современной литературы по теме. В процессе работы над ВКР Гу Цзыюй проявил самостоятельность, целеустремленность, активность в проведении эмпирического исследования. Гу Цзыюй также принял участие в ряде конференций. ВКР Гу Цзыюй представляет собой самостоятельное социологическое исследование образовательной миграции в Китае и России, прикладные результаты которого можно было бы рекомендовать использовать как для дальнейших научных исследований по данному направлению социологии, так и для разработки рекомендаций государственным и частным организациям в наших городах и странах. ВКР отвечает требованиям, предъявляемым к работам подобного рода, и заслуживает положительной оценки. д-р социол. наук, профессор каф. экономической социологии А. В. Петров