Рецензия на магистрский дипломный проект. Студент ОЛЬГА КИРИЛЛОВА Тема ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ Актуальность темы и выбора объекта исследования Разработка системы навигации является не просто актуальной, а стопроцентно востребованной темой на рынке современного дизайна и брендинга. Помимо того, что подобные разработки помогают посетителям той или иной среды сориентироваться на месте, это также отражает заботу любой институции (компании / учреждения / университета / музея / библиотеки и т. д.) о людях, так как упрощают им жизнь, быт и восприятие информации. А это, в свою очередь, делает из таковых институций полноценный бренд, который уже взаимодействует с людьми на уровне восприятия, ощущения, характера, а значит работает на узнаваемость, запоминаемость, посещаемость и желание быть причастным к тому или иному месту. Кроме того, работа Ольги Кирилловой является более сложной, чем просто работа с системой навигации, так как включает в себя разработку мобильного приложения «Справочник первокурсника», являющихся по сути навигацией в информационном пространстве. Таким образом получился комплексный проект по адаптации абитуриентов, студентов, а также гостей факультета, оказавшихся на территории впервые, который призван сопровождать посетителей в пространстве, как физическом, так и информационном. Краткая характеристика структуры работы, взаимного соответствия теоретической и проектной части Для создания системы как физической, так и информационной навигации была проделана исследовательская работа, которая включала в себя выявление потребности, изучение пространства и проблемных зон, исследование пользовательских маршрутов разных типов аудитории и нахождение точек скопления и соприкосновения. После изучения этих вопросов был составлен подробный план здания, найдены основные навигационные локации, разработаны элементы цвето-графической кодировки, заложены основные принципы навигации внутри пространства и разработано мобильное приложение. Достоинства работы (по содержанию и оформлению) Основное достоинство работы — сложность выбранной темы и грамотный подход к решению сложной задачи: от изучения пользовательских маршрутов до разработки всех элементов навигации. Интересным является выбор лестниц как опорных пунктов для введения цветовой кодировки, с которых начинается следование по тому или иному маршруту. Кроме того, отдельно хотелось бы отметить подход к оформлению дверей: это полноценная разработка тематических дизайнерских постеров с выбором стилистики, которая призвана на графическом и типографическом языках отразить характер той или иной аудитории. А элементы, выходящие за рамки дверей и работающие в пространстве рекреаций связывают все графические приемы в цельную историю. Мобильное приложение выполнено в целом в общей стилистике, но при этом с большим уклоном в информативность контента, нежели оформление пространства, в котором акцент сделан на визуальную составляющую. Недостатки работы (по содержанию и оформлению) К недостаткам работы можно отнести не до конца выверенную систему дифференциации между аудиториями и лестницами, что может ввести в заблуждение нового посетителя пространства. При это, например, стрелки указателей играют скорее декоративную, чем информационную роль (они могли быть активнее, больше коррелировать с активной графикой и помогать ориентироваться на маршруте). Что касается приложения, то здесь хотелось бы больше внимания уделить работе с типографикой и версткой, чтобы еще больше упростить восприятие информации. Возможно, отказаться от клетки, которая порой мешает прочтению контента, вынуждая дизайнера использовать многочисленные плашки, и в целом воспринимается двояко (вместо задуманной стилизации плана помещения отсылает, скорее, к клетке школьной тетради). Особые замечания, пожелания и предложения Хотелось бы отметить важность подобных разработок и пожелать реализации подобного проекта на территории университета. Кроме того, стилистика подобного проекта могла бы лечь в основу единого фирменного стиля факультета. Проект заслуживает отличной оценки Рецензент: Шмидт Ирина Александровна. Дизайн-директор студии брендинга DEZA