САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет искусств Направление 072500 «Дизайн» Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу студента Янь Сыцзя на тему: Комплексное графическое сопровождение продвижения китайского фарфора. Научный руководитель: член Союза дизайнеров России, старший преподаватель кафедры дизайна Лапутенко Юлия Валерьевна Тема, выбранная Янь Сыцзя является актуальной, так как отвечает современным тенденциям разработки графического сопровождения. Автор ответственно подошел к анализу пред-проектной ситуации и аналогов. Работа выполнена в соответствии с техническим заданием на проектирование и отвечает данным пред-проектного исследования. При разработке проекта продемонстрирован творческий подход дизайнера-графика в создании авторской графики для проекта. Работа велась в соответствии с календарным графиком, автор принимал во внимание рекомендации преподавателя. Принципиальные решения и концепция в квалификационной работе Янь Сыцзя обоснованы. Работа имеет перспективы для дальнейшего развития и практического внедрения. На основании вышеизложенного считаю, что студентка Янь Сыцзя выполнила выпускную квалификационную работу и достойна присвоения степени магистра дизайна по направлению «Дизайн», профиль «Графический дизайн» Ст. преподаватель кафедры дизайна Ю.В. Лапутенко Привлекательность проекта заключается в последовательном исследовании как графической системы ХХ века, так и специфики традиционного китайского фарфора. На основании этого исследования выстроен последовательный графический проект. Автор рассматривает изменение и формирование графической системы ХХ века, а также анализирует особенности развития китайского фарфора как художественной программы. Перед нами — последовательное исследование графических систем, которые могут быть использованы в самостоятельном графическом проекте. А своей работе автор исследует художественные возможности фарфора в формировании визуальной и графической системы. В центре внимания автора — динамика развития культуры фарфора в Китае, которую автор рассматривает в контексте художественного пространства ХХ века. Метод, выбранный автором, позволяет проследить развитие визуальной программы ХХ века. Выбранная методология образует важную систематическую платформу исследования: понимание традиционной системы китайского фарфора становится частью изучения современного графического пространства. Доцент кафедры дизайна Е.В. Васильева