САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ОТЗЫВ научного руководителя о выпускной квалификационной работе дипломантки ООП «Английский язык и литература» Ли Сяонань «Способы вербальной мотивации учащихся в межкультурной онлайн- коммуникации на английском языке» Работа студентки ООП « Английский язык и литература» Ли Сяонань представляет собой научное исследование, выполненное в процессе обучения по ООП иностранного бакалавриата «Английский язык и литература» в области интересов на стыке таких наук как лингвистика и лингводидактика. Для своей выпускной квалификационной работы Ли Сяонань выбрала тему, которая чрезвычайно востребована, поскольку мотивация деятельности вызывает неуклонный интерес исследователей во многих областях научного знания, в области лингводидактики этот интерес направлен на мотивацию в изучении иностранных языков, а способы ее вербализации представляют научный интерес для филологов и лингвистов. В связи с повышенным интересом исследователей к проблемам мотивации учебной деятельности учащихся на занятиях по изучению английского языка, способы вербальной мотивации вызывают устойчивый интерес. Особенно актуальной становится проблема исследования в контексте онлайн обучения, которое за годы пандемии стало особенно распространенной формой обучения. В Первой главе ВКР Ли Сяонань провела детальный анализ содержания таких понятий как онлайн- коммуникация и выявила ее специфику, описала понятие педагогической онлайн коммуникации, подчеркнула роль лингводидактической компетенции учителя, находящейся на стыке знания преподаваемого языка и теории обучения этому языку, определила понятие мотивации и представила анализ невербальных и вербальных способов коммуникации. Вторую главу исследования Ли Сяонань посвятила анализу специфики онлайн-мотивации, проанализировала содержание около 200 мотивирующих высказываний предлагаемых на наиболее популярных сайтах по обучению английскому языку. Для своего лингвистического анализа Ли Сяонань отобрала краткие мотивирующие высказывания и предложила их типологию, выделив пять основных видов кратких мотивирующих высказываний: побуждающие, одобряющие, побуждающе-одобряюшие (смешанный тип)_и вдохновляющие. В работе она подчеркнула, что вдохновляющие мотивационные высказывания обладают высоким лингводидактическим потенциалом при онлайн обучении, так могут быть использованы для создания мемов содержащих данное высказывание, т.е. цифровых форм, сопровождаемых визуальным рядом, повышающим с точки зрения автора степень мотивирующего воздействия. В этой же главе Ли Сяонань проводит лингвистический анализ высказываний как нехудожественного текста и определяет тип высказывания и его лексическо- морфологический состав. Как научный руководитель, хочу отметить работоспособность Ли Сяонань как молодого ученого и ее стремление соблюдать поставленные сроки выполнения различных этапов работы. ВКР Ли Сяонань имеет четкую структуру, заданную логикой исследования и поставленными задачами. Аргументация обоснована посредством таблиц содержаших примеры мотивирующих высказываний и круговой диаграммы в которой отражены результаты морфологического анализа кратких мотивирующих высказываний на английском языке. Следует отметить, что в целях повышения практической значимости работы и расширения круга лиц для которых исследование будет интересно с практической стороны, в работе Ли Сяонань представлен перевод мотивирующих высказываний на китайский язык. Достоверность перевода на кмиайский язык подтверждена. Екатериной Божок, учителем китайского языка Восточной гимназии № 652 Выборгского района г. Санкт-Петербурга. Оригинальности текста составляет 93.9%. Считаю, что Ли Сяонань безусловно заслуживает присвоения квалификации «бакалавр» и может быть допущена к защите выпускной квалификационной работе (ВКР). М.Ю. Копыловская, кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры кафедры иностранных языков и лингводидактики