Отзыв научного руководителя проф., д.ф.н. Павловской И.Ю. на ВКР бакалавра Чэнь Шеннань на тему «Особенности восприятия полимодальных английских текстов носителями русского и китайского языков » ООП СВ.5040. «Английский язык и литература» по направлению 45.03.01 «Филология» Представленная к защите выпускная квалификационная работа бакалавра Чэнь Шеннань посвящена теме использования полимодальных текстов в обучении. Задействование разных каналов восприятия актуально на сегодняшний день как в средствах массовой информации так и в цифровом и бумажном транзактивном варианте общения. Однако в основном это поликодовый характер построения текста. Гораздо реже в поле внимания попадает полимодальная подача одного и того же текста, тем более с использованием звуковой составляющей. В обучении иностранным языкам такая подача может быть особенно эффективной, так как развивает сразу два вида рецептивных вида речевой деятельности – аудирования и чтения. Исследований по такой постановке проблемы мало, поэтому выбор темы своевременен. Цели, задачи и результаты исследования соответствуют требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. ВКР содержит 53 страницы, включая список литературы, насчитывающий 45 наименований на русском и английском языках, и приложения. Структура основного текста работы состоит из Введения, двух глав с выводами, Заключения. Содержание изложено логично, однако встречаются грамматические и синтаксические ошибки, опечатки, огрехи оформления (например, в списке литературы). Студентка работала достаточно планомерно, посещала семинары и консультации научного руководителя, освоила большой объем научных источников и провел их анализ самостоятельно. Однако на последнем этапе наблюдался некоторый сбой, вследствие чего дописывалась работа в спешке, что и отразилось на оформлении. Первая глава «Теоретические основы обучения чтению с опорой на полимодальный текст» читается весьма интересно, она тщательно проработана и выстроена композиционно. Помимо изложения методических принципов использования полимодального текста другими авторами, бакалавр проводит и свою линию, эксплицирует свое видение проблемы. Все это студентка сделала абсолютно самостоятельно, даже подбор списка литературы. Вторая глава «Сравнительный анализ эффективности восприятия текста носителями русского и китайского языков и рекомендации по применению полимодального текста для развития рецептивных видов речевой деятельности» потребовала от автора уже не только аналитических способностей, но и умения проведения псхолингвистического эксперимента на восприятие текста. Опыта подобной работы у автора не было, отсюда и некоторые тактические ошибки в подборе материала. Был выбран всего один текст для анализа, что не достаточно для обоснованных выводов, да и выбор текста оказался не самым удачным – темп речи диктора был слишком высоким при большом объеме текста. Тем не менее, на имеющемся материале автор ВКР провела очень тщательный анализ ответов испытуемых и по возможности сделала адекватные выводы. Так что с задачами, поставленными в работе, она справилась. Работа отвечает всем требованиям, предъявляемым к ВКР бакалавров в СПбГУ. Считаю, что ВКР может быть допущена к защите и заслуживает оценки «Очень хорошо» (В). Научный руководитель, Д.ф.н., проф. И.Ю. Павловская 02.06.2022.