Отзыв научного руководителя проф., д.ф.н. Павловской И.Ю. на ВКР бакалавра Ян Сяо на тему «Типы медиационной активности в обучении английскому языку школьников средней ступени» ООП СВ.5040. «Английский язык и литература» по направлению 45.03.01 «Филология» Представленная к защите выпускная квалификационная работа бакалавра Ян Сяо посвящена теме, актуальной не только для студенческой работы, но и для исследователей более продвинутого уровня. Понятие медиационной активности в методике преподавания иностранных языков впервые появилось в «Общеевропейских компетенциях владения иностранным языком» в 2001 году и окончательно оформилось в 2018 году в новой редакции [Common European Framework…, 2018]. Содержание медиациации как вида речевой деятельности активно обсуждается и не приобрело еще окончательные очертания. Автор правильно подошел к этой актуальной теме, грамотно ее раскрыл и разработал в прикладном аспекте. Цели, задачи и результаты исследования соответствуют требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. ВКР содержит 56 страниц, список литературы насчитывает 25 наименований на русском и английском языках. Структура основного текста работы состоит из Введения, двух глав с выводами, Заключения и значимых Приложений, содержащих лингвометодические материалы. Содержание изложено логично, грамотным русским научным языком, опечаток нет. Студент работал планомерно, посещал семинары и консультации научного руководителя, освоил большой объем научных источников и провел их анализ самостоятельно. В практической части работы автор приводит типологию заданий имеющую актуальную ценность для современного преподавателя иностранного языка. В первой главе «Теоретические аспекты феномена медиации в лингводидактике» автор подробно рассмотрел понятие медиации в методической науке, типы медиационной активности и трактовку этой методической категории в «Сопроводительном томе к Общеевропейским компетенциям» (2020). Во второй главе «Разработка учебных заданий по формированию медиационных навыков у учеников средней школы» бакалавр, проанализировав возможные подходы к формированию медиационной компетенции, создает свою типологию учебных заданий для учащихся средней школы, направленных на формирование медиационных навыков по разным типам медиационной активности. В выводах и заключении обобщаются результаты исследования и подчеркивается, что цель работы достигнута и задачи выполнены. Работа отвечает всем требованиям, предъявляемым к ВКР бакалавров в СПбГУ, в том числе, к ее оформлению. Считаю, что ВКР может быть допущена к защите и заслуживает оценки «Отлично» (A). Научный руководитель, Д.ф.н., проф. И.Ю. Павловская 02.06.2022.