Отзыв О выпускной квалификационной работе магистранта 2 курса Кушавиной Дианы Андреевны «Сочетания русских согласных на стыке знаменательных слов в речи китайских студентов» Работа Д.А. Кушавиной посвящена изучению коартикуляционных процессов в сочетаниях русских согласных на стыке знаменательных слов в речи китайских студентов при изучении русского языка, т.е. в условиях действия фонетической интерференции. Обращение к избранной теме исследования связано как с недостаточной изученностью этого вопроса, так и необходимостью привлечения полученных результатов исследования в практической работе по обучению русскому языку китайских учащихся и не только. Работа выполнена самостоятельно. Следует отметить, что материал исследования – три, подчеркнём, самостоятельно составленные автором работы текста – позволил выявить не только трёх-, но и четырёх,- пяти-, шести- и даже семикомпонентные сочетания согласных. Процедура отбора лексических единиц и составление из них словосочетаний и текста свидетельствуют о творческом, лингвистически грамотном подходе автора к разработке текстовой основы своего исследования и интересе к нему. Работа иллюстрирована осциллограммами, спектрограммами, схемами и таблицами, приведены статистические данные полученных результатов. Процедура исследования включала: чтение вслух китайскими учащимися предложенных текстов; слуховой фонетический анализ автором работы полученных электронных записей, их транскрибирование и лингвистическую интерпретацию; статистическую обработку полученных данных. Вместе с тем, работа Д.А.Кушавиной имеет ряд досадных недочётов: 1) теоретическая основа работы представлена поверхностно и противоречиво: автор опирается в одних случаях на концепцию Московской фонологической школы, в других же – на Щербовскую школу; 2) нет чёткости в понимании используемых терминов (интерференция, межъязыковая интерференция, внутриязыковая интерференция); 3) много лишней информации, не относящейся к теме исследования; 4) в главе 1 преобладает реферативный стиль изложения; 5) в главе 2 иллюстративный материал (спектрограммы и осциллограммы) не информативны, т.к. в них отсутствует разметка текста; 6) не указано, какой программой пользовался автор для спектрального и осциллографического анализа; 7) при анализе речи испытуемых автор опирается на осциллограммы, оставляя без внимания представленные на рисунках спектрограммы; 8) не указан электронный носитель, при помощи которого осуществлялась запись речи испытуемых; 9) выводы по исследовательской главе не убедительны; 10) заключение не соответствует жанру; 11) имеются опечатки. Тем не менее ВКР Кушавиной Д.А. заслуживает положительной оценки. 04 июня 2022г. Научный руководитель проф. Н.А.Любимова