ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ на выпускную квалификационную работу студентки IV курса образовательной программы бакалавриата «Свободные искусства и науки» Ксении Семеновны Лавреновой «СЕМАНТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ ТРЕВОГИ В РУССКОЯЗЫЧНОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ПЕРВОЙ ТРЕТИ ХХ ВЕКА» Дипломное сочинение К. С. Лавреновой посвящено интересной и актуальной теме. С одной стороны, специфика употребления метафор в различных идиостилях изучается давно, и эта область исследований стала магистральной для целого ряда научных центров, с другой — большинство исследований базируются на классическом понимании метафоры, которое в последнее время претерпевает существенные трансформации. В этом смысле совмещение традиционного подхода и современных методик описания метафоры (прежде всего теории двунаправленности М. Бруна) представляется удачным. Автор хорошо ориентируется в основной теоретической литературе, равно как и в истории вопроса, сама идея исследования возникла в рамках работы на курсах «Когнитивная поэтика» и «Теория метафоры». К. С. Лавренова продемонстрировала умение работать самостоятельно, защищать и аргументировать собственную точку зрения, анализировать сложные художественные тексты. Работа, безусловно, может быть допущена к защите. Денис Николаевич Ахапкин, К. ф. н., доцент каф. междисциплинарных исследований в области языков и литературы СПбГУ