Отзыв на выпускную квалификационную работу обучающегося СПбГУ Караваевой Анны Игоревны на тему “Формирование произносительных навыков с опорой на английскую ономатопею (при обучении студентов из КНР английскому языку)”, ООП СВ.5096 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (английский язык)» по направлению 45.03.02 «Лингвистика» Выпускная квалификационная работа Караваевой А.И. посвящена проблеме формирования произносительных навыков при обучении студентов из КНР. Актуальность работы состоит в том, что использование звукоподражательной лексики при обучении иноязычному произношению является недостаточно изученной темой и требует более подробного исследования. Цель данной работы заключается в разработке методики обучения произношению носителей китайского языка с опорой на английские звукоподражательные слова. Задачи исследования сформулированы корректно и четко, полностью соответствуют требованиям образовательного стандарта СПбГУ и образовательной программы в части овладения установленными компетенциями. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам. В первой главе автор рассматривает цели и задачи обучения произносительным навыкам, представляет лингвистическую природу ономатопеи и особенности звукоподражательной лексики в английском и китайском языках, выделяет основные сложности овладения произносительной системой английского языка китайскими учащимися на основе сравнения фонологических систем изучаемых языков, представляет роль звукоподражательной лексики в процессе усвоения иноязычного произношения. Вторая глава представляет комплекс упражнений на корректировку и развитие произносительных навыков английского языка при помощи звукоподражательной лексики. В него вошли восемь фрагментов занятий, которые включают упражнения на дифференциацию, автоматизацию и закрепление звуков английского языка, которые представляют наибольшую сложность для китайских учащихся. Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые представлен систематический комплекс упражнений на отработку английского произношения с использованием звукоподражательной лексики. Практическая значимость исследования заключается в том, что данный комплекс является готовым методическим материалом для использования на занятиях по английскому языку как с носителями китайского языка, так и с носителями других языков, испытывающих сложности в усвоении английского произношения. Ознакомление с текстовыми совпадениями в системе Blackboard показало, что большая часть текстовых совпадений представляет собой корректное цитирование с указанием источника. Все методы исследования и анализа информации использовались автором корректно. В ходе работы над исследованием Караваева А.И. продемонстрировала исполнительность и ответственность, выполняя в срок каждый из этапов работы. Она выполнила завершенное научное исследование, обладающее новизной, теоретической и практической значимостью. Особенно хотелось бы отметить творческий подход к решению задач, поставленных в работе. Выпускная квалификационная работа Караваевой А.И. выполнена в строгом соответствии всем требованиям, предъявляемым к работам данного типа, и заслуживает высокой отметки. Научный руководитель, к.фил.н., Лавицкая Ю.В. доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики СПбГУ 08 июня 2022 г.