САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Факультет искусств Направление 072500 «Дизайн» Отзыв руководителя на выпускную квалификационную работу бакалавра Елизаветы Москадыновой на тему: «Дизайн микротиражного авторского издания: визуальное исследование женского образа в ирландской нарративной традиции.» Научный руководитель: член Союза художников России, старший преподаватель кафедры дизайна Анна Александровна Никитина. Тема дипломного проекта Елизаветы Москадыновой - "иллюстрированное микротиражное издание" очень актуальна. Сегодня технологии печати по требованию и продвижения продаж онлайн спровоцировали развитие отдельной рыночной ниши микротиражных изданий. Тема, является инициативной. Перед Елизаветой стояла сложная задача: с одной стороны, передать атмосферу кельтских мифов, ощущение от лиминальных женских персонажей, какими они представленны в источниках, с другой- сделать абсолютно современное, актуальное дизайнерское издание. Найти такую стилистику, чтобы она отражала атмосферу ирландских саг, но при этом не спекулировать на визуальных штампах, принятых в реконструкции кельтской культуры (орнаменты, шрифтовые заставки и т.д.). Елизаветой была проделана большая работа по изучению тенденций в современных печатных иллюстрированных изданиях, в результате которой она выбрала стилистику коллажа. Затем необходимо было векторизовать изображения, параллельно осуществляя графический отбор, уточняя стиль. С этой задачей Елизавета справилась прекрасно. В процессе работы над проектом она показала себя как сложившийся дизайнер и иллюстратор со своим художественным видением и стилем. Все замечания и предложения руководителя она всегда пропускала через себя, через свое видение и понимание, а не механически в точности исполняла. Проект выполнен в полном объеме и на высоком профессиональном уровне. Проявленные студенткой в процессе работы качества характеризуют ее как сформировавшегося профессионала. Рецензия ЕЛИЗАВЕТА МОСКАДЫНОВА Актуальность темы и выбора объекта исследования Сложно рассуждать об актуальности темы мифологии, но подобные исследования безусловно интересны с разных точек зрения: исторической, культурной, социальной, визуальной, контекстуальной. Помнить мифы, сказки, легенды нужно, так как это позволяет человеку не забывать свои корни и свой ментальный бэкграунд, с одной стороны, или расширять свои горизонты, с другой, как в случае данной, достаточно узкой, темы, связанной с ирландской мифологией и эпосом. Желание актуализировать тему и подачу, в том числе и визуальную, достойна похвалы, так как это заведомо расширяет целевую аудиторию. В данном случае мы изначально говорим об очень узком круге людей, интересующихся ирландской мифологией. Но когда этот контент подается в новом прочтении и в авторской технике, аудитория расширяется не только до любителей печатных изданий, но и до ценителей авторской иллюстрации. В целом работа отличается интересным выбором темы, самим носителем (печатное микротиражное издание), стилистическим единством, авторской харизматичной иллюстрацией, которая помогает раскрыть и глубже понять особенности мифологии Ирландии. Краткая характеристика структуры работы, взаимного соответствия теоретической и проектной части Современному дизайнеру важно уметь обосновывать свой выбор и свои решения, потому что дизайн — все-таки не искусство, а решение поставленных задач и умение грамотно и цельно донести информацию, впечатление, образ — до нужной целевой аудитории. Кроме того, в дизайне сейчас высокая конкурентность, поэтому каждое решение должно быть взвешенным и аргументированным. Поэтому перед началом любых креативных разработок необходимо погрузиться в контекст и провести релевантные исследования (в данном случае, исследование мифов, изучение аналогов, визуальное исследование и т. д.). Теоретическая работа Елизаветы все это содержит, отражает основные идеи проекта, погружает нас в контекст, становится точкой отсчета для выбранных стилистики, структуры и содержания издания. Достоинства работы (по содержанию и оформлению) Основное достоинство работы — тематическое и стилистическое единство, переосмысление женского образа в ирландской мифологии и донесение его в актуальном для современного потребителя виде. Авторская иллюстрация придает изданию и содержанию особое прочтение. Выбранный стиль аппликации передает условность, неконкретность мифологических образов женщин, некоторую отстраненность и неуловимость и даже создает ощущение напряженности от неопределенности этих созданий, что помогает погрузиться в тему. Выбор цветографической концепции выглядит гармоничным относительно тематики издания, хорошо выдерживается по всей книге и создает правильное настроение. Также хотелось бы отметить работу с типографикой в именах женских образов: заданный прием усиливает ощущение многоликости. Недостатки работы (по содержанию и оформлению) К недостаткам работы можно отнести порой не очень смелую работу с версткой основного контента издания. Грамотная подача информации и акцентировка на двух плоскостях подачи информации — энциклопедическая и художественная, которая могла бы усилить лейтмотив и работать в тандеме с яркой иллюстрацией. Порой визуальная составляющая книги выглядит сильнее, чем содержательная. Особые замечания, пожелания и предложения Хотелось бы увидеть серию подобных изданий, чтобы в будущем сама Елизавета смогла определить для себя, что есть константа — авторский иллюстративный стиль, который будет прослеживаться во всех изданиях, или контекст, который будет этот стиль диктовать. Это в свою очередь определит место будущего специалиста в отрасли: либо он станет хорошим иллюстратором, мастером на все руки и стили, либо он закрепит за собой определенный стиль и будет развиваться как узконаправленный специалист. И тот, и другой путь равноценно интересны, но подход к работе, ее восприятие и частота проектов с участием такого дизайнера будут разными. Проект заслуживает отличной оценки Рецензент: Шмидт Ирина Александровна. Дизайн-директор студии брендинга DEZA