Избранная темы подразумевает очень хорошее знание значительного числа произведений драматурга. Без этого, как можно рассуждать о том, что проблема амплуа была актуальна для его творческого сознания постоянно? В поле зрения П. С. Дымовой не только историко-литературные, но и теоретические труды ее предшественников. Она относится к ним весьма корректно, опираясь на их плодотворные наблюдения и выводы. Вдумчивый анализ целого ряда пьес Островского позволил автору сочинения показать, что ориентация на нормы амплуа или отход от них был связан с решением конкретных художественных задач. В частности, речь идет о том, что усиление психологизма в пьесах Островского приводит к корректировке "техники" амплуа. Амплуа как традиционный для драматургии способ в построении роли с годами менялся. Между понятиями "роль" и "амплуа" расстояние оказывается подвижным. Это убедительно продемонстрировано П.С.Дымовой на конкретном материале.