Рецензия на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» очной формы обучения Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Митяевой Яны Анатольевны на тему «Региональное брендирование в сфере искусства (на примере Молодежного театра на Фонтанке)» В дипломной работе Яны Анатольевны Митяевой изучается практика применения PR- и рекламных технологий в создании регионального бренда Молодежного театра на Фонтанке с целью определения наиболее эффективных технологий для развития театрального бренда. Автор начинает исследование с выявления специфики коммуникаций сферы исполнительского искусства, рассмотрения тех принципиально новых условий, в которых отечественные театры оказались в наше время. Затем, определив основные понятия брендинга, Яна Анатольевна выявляет важнейшие аспекты функционирования бренда в сфере культуры, а также систематизирует используемые для этого инструменты рекламы и PR. Практическая глава, посвящённая исследованию коммуникационной активности Молодежного театра на Фонтанке, содержит не только оценку эффективности коммуникаций рассматриваемого бренда, но и рекомендации по их совершенствованию. Актуальность темы связана с необходимостью поиска оптимальных методов для продвижения объектов культуры (в первой главе эта необходимость подробно обосновывается). Выбор предмета исследования кажется крайне удачным, так как позиционирование и коммуникации Молодежного театра на Фонтанке весьма успешны и потому заслуживают изучения. Отметим, что теоретическая сторона исследования тесно переплетена с практической. Автор легко оперирует цифрами и фактами, имеющими отношение к предмету анализа. Описывая конкретные характеристики бренда, Яна Анатольевна применяет адекватный инструментарий и демонстрирует уверенное владение профессиональной терминологией, благодаря чему последующая оценка коммуникаций бренда отличается полнотой и объективностью. Дипломной работе Яны Анатольевны присущи композиционная завершённость и ясность изложения. Вдумчивое отношение автора к исследованию заметно при чтении любого раздела. Так, характеризуя активность бренда в социальных сетях, фестивальную или фандрайзинговую деятельность театра, Яна Анатольевна, не вдаваясь в излишние подробности, сосредотачивается на ключевых данных и важнейших деталях. Особого внимания заслуживают многочисленные приложения к работе, куда включены в том числе экспертные интервью и экспертный рейтинг драматических театров Санкт-Петербурга, а также впечатляющие объёмом проделанной работы результаты мониторинга СМИ и рейтинг записей в социальной сети. В порядке критики отметим, что расшифровки экспертных интервью сделаны немного небрежно, однако в целом работа оформлена очень аккуратно, опечатки в основном тексте дипломного сочинения практически отсутствуют; речевые шероховатости (напр., на с. 87: «Среди наиболее эффективного и доступного носителя рекламы особое внимание уделяется афише») встречаются в тексте работы очень редко. Общее впечатление от текста крайне благоприятное, работа имеет высокую степень самостоятельности, список источников насчитывает более 100 наименований. Все указанные во введении задачи автором выполнены, можно со всей определённостью говорить о достижении цели исследования. В заключение считаем необходимым отметить, что дипломная работа Яны Анатольевны Митяевой производит впечатление завершённой; она в полной мере соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и, на наш взгляд, заслуживает высокой положительной оценки. Алексей Александрович Горячев, кандидат филологических наук, ст. преп. кафедры речевой коммуникации ВШЖиМК СПбГУ