ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА на выпускную квалификационную работу Поздеевой Дианы Анатольевны «Особенности восприятия аудиовизуальной рекламы мобильной связи различными возрастными группами» направление «Реклама и связи с общественностью», бакалавриат Очная форма обучения Выпускная квалификационная работа Поздеевой Дианы Анатольевны посвящена особенностям восприятия аудиовизуальной рекламы мобильной связи и эта тема, безусловно, актуальна сегодня, поскольку, с одной стороны, рынок услуг сотовой связи перенасыщен, с другой, в Росси сложилась непростая экономическая ситуации. По этой причине мобильные операторы все активнее используют в своих рекламных кампаниях аудиовизуальную рекламу. Структуру научно-исследовательской работы определила поставленная автором цель – изучение особенностей психологического воздействия аудио-визуальной рекламы мобильной связи на разновозрастную аудиторию. В первой главе автор обоснованно подробно рассматривает особенности аудиовизуальной рекламы, феномен восприятия рекламного сообщения, классификацию возрастных групп с точки зрения их психологических особенностей и восприятия ими рекламного аудиовизуального сообщения. Описывая текущую ситуацию на рынке мобильной связи, автор анализирует коммуникативную деятельность ключевых мобильных операторов. Во второй главе Диана представляет результаты самостоятельно проведенного эмпирического исследования психологических особенностей восприятия аудиовизуальной рекламы мобильной связи разновозрастной ауди-тории, выбрав рекламные ролики четырех федеральных сотовых операторов (Мегафон, МТС, Билайн, Теле 2). Методологически работа построена грамотно. Избранные методы исследования в целом позволяют достигнуть цели и решить задачи, поставленные автором во введении. Работа сопровождается таблицами и Приложения-ми, в которых автор представил результаты проведенных исследований. Гипотезы, сформулированные автором в ходе работы, были подтверждены полностью или частично. Выпускная квалификационная работа Поздеевой Дианы Анатольевны не лишена недостатков: 1. Автор на С. 9 допускает небрежность в использование терминов «целевая аудитория» и «целевая группа»; 2. На С. 10 автор избыточно назидательно рекомендует создателям рекламных сообщений «Помимо психологических воздействий рекламы на потребителя, создателям рекламных сообщений СЛЕДУЕТ учитывать и его объективную потребность в товаре»; 3. На С. 11 автор не «сформулировал несколько определений понятия «восприятие», а привел определения исследователей в области психологии; 4. Постраничные сноски по всей работе оформлены небрежно и повторяются одни и те же ошибки — с. 125, или 125 с. (С.25.). Но недостатки не снижают качества проделанной работы. Выпускная квалификационная работа Д. А. Поздеевой выполнена на достойном научно-теоретическом и эмпирико-прикладном уровне, соответствует требованиям, и заслуживает высокой положительной оценки. Доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе Санкт-Петербургского государственного университета Г. К. Панкова 17.05.2016