Соловьевой Антонины Ивановны «Образ адиваси в хиндиязычных медиа» Направление 58.03.01 «Востоковедение и африканистика» Профиль «Индоарийская филология» Выпускная квалификационная работа Соловьевой Антонины посвящена литературоведческой и в то же время социально острой теме исследования – образу адиваси в хиндиязычных медиа. Полиэтничность Индии несет в себе очаги социальной напряженности, поскольку между равнинными народами и мелкими этническими группами неизбежно возникает противостояние за политические права и социально-экономические возможности. Соловьева Антонина разрабатывает тему адиваси не первый год, в предшествующие периоды ее работы были посвящены литературе племенного населения. Необходимо отметить трудолюбие студентки, которая вовремя приступила к разработке темы, регулярно представляла научному руководителю главы исследования, прислушивалась к рекомендациям и внесла все необходимые правки. Антонина провела большую работу по сбору исследовательского материала и использовала при написании выпускной квалификационной работы основные научные труды, затрагивающих данную тему, а также большое количество СМИ-источников. При разработке данной темы Антонина продемонстрировала хорошее знание хинди, что позволило ей качественно проанализировать индийские медиа. Работа Соловьевой Антонины представлена на 70 страницах и состоит из: введения, обзора источников, трех глав, заключения и библиографического списка. Каждый раздел отвечает всем необходимым требованиям, а способ построения глав соответствует логике повествования. Материал изложен хорошим языком, хотя и не лишен резких тематических скачков. Хотелось бы также пожелать автору серьезнее относится к выводам в конце глав. Во введении автор отмечает значимость выбранной им темы, приводит подробную характеристику адиваси, обозначает цель и задачи исследования. В основной части работы Соловьева Антонина последовательно рассматривает: социально-экономическое положение санталов, формирование общественного мнения о племенах центральной части Индии через СМИ и кинематограф и приводит конкретные примеры образа санталов в ряде источников. С названием последней главы («Анализ источников») я не совсем согласна, поскольку оно, на мой взгляд, не отражает в полной мере ее содержание. Однако право автора остаться при своем мнении и его защитить. В заключении Соловьева Антонина приводит самостоятельные выводы, к которым она пришла в результате проделанной работы. Содержание работы показывает, что цели, поставленные перед исследованием достигнуты, а задачи решены. На мой взгляд, Антонина успешно справилась с разработкой этой сложной, но очень интересной темы. Хочется пожелать автору продолжить исследование в этой области в дальнейшем. Поскольку трудолюбие Антонины большей частью, как мне показалось, было продиктовано неподдельным интересом к культуре племенных народов Индии. Заявленная тема исследования раскрыта. Выпускная квалификационная работа Соловьевой Антонины соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР, и заслуживает оценки «отлично». Научный руководитель к.и.н. Смирнова Е.В.