ОТЗЫВ на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса направления «Реклама и связи с общественностью» Института «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» СПбГУ Сарычевой Алины Алексеевны на тему «Особенности и возможности рекламной коммуникации в контекстно-медийных сетях» В выпускной квалификационной работе Алина Алексеевна рассматривает особенности и возможности рекламной коммуникации в контекстно-медийных сетях; актуальность исследования подтверждается растущим спросом на использование этого канала рекламной коммуникации со стороны российских рекламодателей, что рождает потребность в систематизации актуальной информации о специфике работы в этом сегменте. В процессе подготовки данной работы Алина Алексеевна Сарычева проделала большую работу в теоретическом и практическом плане, проведя анализ более 70 источников, в том числе наиболее актуальной на момент проведения исследования литературы о контекстной рекламе, а так же различных исследований, касающихся современного состояния российского и мирового рекламного рынка, и аналитических статей. Немаловажную теоретическую часть работы составляют так же проведенные автором экспертные интервью и полученный экспертный комментарий. В первой главе автор рассматривает интернет и контекстно-медийные сети как каналы рекламной коммуникации, начиная с подробного описания этапов становления онлайн-рекламы, и переходя к контекстной рекламе и рекламе в партнерских сетях в частности, в том числе выделяя предпосылки возникновения этих инструментов маркетинга. Алина Алексеевна приводит актуальный обзор российского рынка контекстной рекламы, выполненный с использованием большого количества источников, рассматривая, в том числе, динамику популярности поисковых систем; это позволяет автору сделать выводы относительно ожидаемых изменений в данном сегменте интернет-рекламы, и выделить наиболее актуальные на данный момент направления работы с рекламой в партнерских сетях. Также автор подробно рассматривает две основные партнерские контекстно-медийные сети на российском рынке – Рекламной Сети Яндекса и Контекстно-медийной сети Google, акцентируя внимание на особенностях работы с данными системами и значимых различиях в функционале. Отмечу последовательность рассуждений, грамотную работу с источниками, а так же обстоятельность подхода при работе с информацией. Во второй главе Алина Алексеевна рассматривает особенности рекламных коммуникаций в партнерских сетях на основе различных маркетинговых моделей покупательского цикла. Стоит принять во внимание новизну такого подхода, который позволил автору выделить основные задачи, которые можно решать с помощью инструментария, доступного при работе с рекламой в контекстно-медийных сетях, на разных этапах процесса принятия решения о покупке. Также в этой главе приведен подробный обзор доступных технологий таргетинга, а так же выведены актуальные для рекламы в партнерских сетях тенденции развития инструментария. В третьей главе автор систематизирует информацию о специфике работы с Рекламной Сетью Яндекса и Контекстно-медийной сетью Google, приводя сравнение технологий таргетинга, используемых в двух партнерских сетях; в результате оценки результата автор приходит к выводу о большем потенциале Google, руководствуясь определенными в предыдущих главах актуальными потребностями рекламодателей и перспективами динамики рынка. Практическая часть работы завершается составлением брифа на размещение рекламы в Контекстно-медийной сети Google, сформулированного с учетом нюансов подготовительного этапа запуска кампаний. Считаю, что данный формат может быть востребован в профессиональной деятельности менеджера по рекламе в качестве инструмента для оптимизации получения информации от клиента в случае выбора им партнерских сетей как основного канала размещения рекламы. Оформление работы соответствует предъявляемым требованиям, текстовая составляющая написана грамотно и стилистически уместно. Отмечу, что Алина Алексеевна Сарычева является сертифицированным специалистом по системе Google AdWords, имеет двухлетний практический опыт работы с контекстной рекламой в рамках профессиональной деятельности в качестве менеджера агентства. Материалы теоретико-методологической базы, использованные автором работы, представляются актуальными, так как многие выводы сделаны на основе профессионального опыта автора. Из рекомендаций по дальнейшим исследованиям автора: в работе можно было бы уделить несколько большее внимание рассмотрению способов оценки эффективности рекламы в контекстно-медийных сетях, и, в частности, настройке маркетинговых целей для кампаний в системах аналитики, а так же сравнению возможностей размещения рекламы на мобильных платформах и в приложениях. В целом, могу сказать, что выпускная квалификационная работа выполнена на достойном уровне и заслуживает оценки «Отлично». Руководитель отдела Индивидуального обслуживания ООО «еЛама» К.Н. Акимкин 18.05.2016