Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу студентки 4 курса очной формы обучения по направлению «Реклама и связи с общественностью» Каргиной Алены Анатольевны «Формирование и реализация программ корпоративной социальной ответственности в ОАО «Группа «Илим»» Каргина Алена начала обучение в Институте «Высшая школа журналистики и массовых коммуникаций» Санкт-Петербургского государственного университета в 2012 году. В течение всего периода обучения показывала себя ответственным и коммуникабельным студентом. Алена автор курсовых работ: «Анализ потребительского рынка соков и нектаров в России» (научный руководитель – С.Н. Большаков) – зачет; «Структура и работа PR-отдела сети спортивных клубов SportLife» (научный руководитель - Н. В. Гришанин) – отлично; «Инвестиционный имидж региона на примере Забайкальского края» (научный руководитель. – С.Н. Большаков) – отлично. Производственную практику А. Каргина проходила в информационной газете «Эффект» города Чита; в компании «Coca-Cola HBC Eurasia”, в ОАО «Группа «Илим». Все руководители практик оценили работу Алены на «отлично». В апреле 2014 года А. Каргина заняла 2 место в международном студенческом конкурсе рекламных и PR-проектов «Золотой компас» (г. Харьков, Украина). В дипломной работе А. Каргина провела исследование программ корпоративной социальной ответственности как способа формирования положительного имиджа российской лесопромышленной компании. В соответствии с поставленной целью, в первой главе работы автор рассмотрел теоретические основы системы корпоративной социальной ответственности, особенности КСО в сфере B2B, роль лесной сертификации как основы корпоративной социальной ответственности в лесном секторе. Во второй главе представлены результаты сравнительного анализа мирового и российского опыта внедрения корпоративной социальной ответственности в деятельность компаний целлюлозно-бумажной промышленности и показана специфика формирования и реализации программ КСО на примере ОАО «Группа «Илим». В работе над ВКР автором был изучен и систематизирован значительный объем теоретического материала: законодательные и нормативные акты, данные, опубликованные в официальной статистической отчетности, финансовые и нефинансовые отчеты компаний, обзорно-аналитические издания о положении промышленного производства, материалы, полученные автором из внутренней отчетности ОАО «Группа «Илим», медиа-источники. В ходе написания практической части работы, автором обоснованно и на хорошем уровне были использованы такие методы исследования как включенное наблюдение, экспертное интервью, сравнение, анализ документов. Результаты исследований автор самостоятельно и очень достойно оформил в виде таблиц, графиков и диаграмм. Студентка ответственно подошла к написанию дипломной работы: прислушивалась к рекомендациям научного руководителя, добросовестно и в срок выполняла все рекомендации. Подготовленная работа А. Каргиной заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель доцент кафедры связей с общественностью в бизнесе /Г.К.Панкова/ 16.05.2016