Отзыв рецензента На выпускную квалификационную работу Темченко Елены Игоревны «Новые медиа США в формировании информационной повестки дня» В своем исследовании Елена Игоревна обращается, как минимум, к трем животрепещущим темам для профессионального и научного сообщества – формировании повестки дня в новых медиа, характеристикам этой информационной повестки и наиболее успешным представителям новых медиа, которые включены в формирование повестки. Для анализа проблематики студентка привлекает большой объем научной литературы на русском и английском языках. Пожалуй, впервые в дипломном сочинении осуществлена попытка комплексного изучения заявленной темы. Совершенно закономерно Елена Игоревна ставит вопрос о правомерности применения теории повестки дня к новым медиа и отвечает на него, опираясь на научные работы последних лет. На стр. 37 автор работы делает очень важное замечание: «Не совсем точно утверждение, что в сегменте новых медиа создаются абсолютно альтернативные традиционным медиаповестки дня». Бесспорным выводом автора является выделение аудиторного фактора, как ключевой причиной формирования повестки дня в новых медиа. Анализ эмпирического материала представляется особо ценным, поскольку такие издания как The Huffington Post, BuzzFeed и Slate оказали большое влияние не только на медиаландшафт США, но и на журналистику в глобальном масштабе. Значение аудитории, которая вовлечена в процесс производства контента, наиболее ярко проявилось именно в работе данных редакций. Метод кейс-стади в данном случае является адекватным поставленной задаче. Объект, предмет, цель и задачи также сформулированы автором корректно. Результат исследования показал, что новые медиа создают более позитивную повестку, откликаясь на запросы аудитории. Большая доля этого позитива достигается за счет публикации так называемых «полезных» материалов, касающихся повседневной бытовой жизни аудитории. Вместе с тем, отмечает автор работы, новые медиа не игнорируют общую социальную и политическую повестку дня. Помимо тематической составляющей, Елена Игоревна также подробно анализирует работу с нативной рекламой в трех изданиях как важной составляющей бизнес-модели новых медиа. Стоит отметить, что работа написана одновременно хорошим научным и доступным языком. В качестве фрагмента может быть использована и переработана для учебных пособий по новейшей истории медиа. В качестве пожеланий к работе, за неимением серьезных замечаний, рецензент предлагает связать полученные автором работы результаты с журналистской практикой новых медиа в России, для того чтобы оценить их релевантность отечественному медиарынку. Процент заимствований в работе (8%) обусловлен правомерным цитированием и техническими погрешностями системы SafeAssign. Таким образом, работа Темченко Елены Игоревны полностью соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам бакалавров, и может быть оценена положительно. Доцент кафедры периодической печати, канд. полит. н. Нигматуллина К.Р. 31.05.2016