Отзыв на выпускную квалификационную работу Смирновой Анастасии Михайловны на тему «Обучение говорению с использованием технологии «цифрового рассказа» при обучении амхарскому языку студентов Восточного факультета», ООП ВМ.5625. «Теория обучения иностранным языкам и межкультурная коммуникация» по направлению 45.04.02 «Лингвистика» Выпускная квалификационная работа Смирновой А.М. посвящена проблеме обучения говорению при обучении амхарскому языку студентов Восточного факультета. Автор подчеркивает, что методика обучения восточным и африканским языкам разработана недостаточно. Кроме того, на данный момент имеется острая нехватка современных и качественных учебных материалов. Цель данной работы заключается в выявлении теоретически обоснованного и экспериментально апробированного влияния применения технологии «цифрового рассказа» на развитие навыков говорения. Автором грамотно выделены объект и предмет, цели и задачи исследования, определён его научный аппарат. План полностью отражает содержание работы. Первая глава посвящена аналитическому обзору литературы по теме работы. Автор рассматривает цели и задачи обучения говорению, представляет характеристику амхарского языка и его место в языковой классификации, выделяет особенности преподавания амхарского языка в рамках подготовки бакалавров Восточного факультета СпбГУ, подробно рассматривает особенности использования мультимедийных технологий в развитии умений говорения на амхарском языке. Автор обосновывает использование технологии «цифрового рассказа» в применении к обучению иноязычному общению. Во второй главе представлены результаты экспериментальной работы по развитию навыков говорения при обучении амхарскому языку студентов 3 курса Восточного факультета. Для проведения экспериментальной работы и применения технологии «цифрового рассказа» автором самостоятельно были разработаны экспериментальные материалы, материалы для тестирования до и после эксперимента, веб-сайт, с помощью которого обучающиеся могли подготовиться к созданию собственных цифровых рассказов. Для анализа и описания полученных данных использовались статистические методы исследования, что позволяет достоверно и адекватно оценить научные результаты. Результаты эксперимента с применением учебного веб-сайта и технологии «цифрового рассказа» продемонстрировали положительное влияние данной технологии на развитие навыков и умений говорения на амхарском языке. Кроме того, было выявлено положительное влияние применения технологии на уровень учебной мотивации студентов. Автор также представляет методические рекомендации по применению технологии «цифрового рассказа». Научная новизна исследования состоит в том, что в работе впервые применена технология «цифрового рассказа» как способ развития навыков говорения на амхарском языке. Практическая значимость исследования состоит в возможности применения результатов проведенного эксперимента при разработке учебных программ и материалов. Следует отметить, что в текущей рабочей программе данной дисциплины практически игнорируется коммуникативный компонент, поэтому работа Смирновой А.М. представляет значительный вклад в разработку методики развития навыков говорения на амхарском языке. За время работы над магистерской диссертацией Смирнова А.М. проявила себя как способный молодой ученый, владеющий разнообразными методами исследования, способный находить информацию, сравнивать, классифицировать, обобщать полученный материал и делать выводы. Магистрант аналитически исследовала большое количество литературных источников и творчески представила практическую часть работы. Результаты исследования и разработанные автором материалы могут быть внедрены в программу обучения иностранным языкам на разных ступенях образования. Выпускная квалификационная работа Смирновой А.М. выполнена в строгом соответствии всем требованиям, предъявляемым к работам данного типа, и заслуживает высокой положительной оценки. Научный руководитель, к.фил.н., Лавицкая Ю.В. доцент кафедры иностранных языков и лингводидактики СПбГУ 11 июня 2022 г.