Отзыв научного руководителя о выпускной квалификационной работе Грушецкой Светланы Станиславовны на тему «Самопрезентация молодых людей в сети Интернет как отражение потребностей в достижении» Грушецкая Светлана Станиславовна поступила на обучение по программе магистратуры Психология личности в результате перевода из другого учебного заведения, и обучалась по индивидуальному графику, параллельно осваивая учебные дисциплины и ликвидируя академическую разницу, что в целом, давало мало возможностей для сосредоточенной, планомерной научно-исследовательской работы. Перед плановой защитой ВКР в 2021 году, уже загрузив работу, С.С. Грушецкая ушла в академический отпуск, в течение которого связь с ней не поддерживалась, и восстановилась в апреле 2022 года для защиты ВКР. При ее восстановлении мной как научным руководителем был сделан ряд замечаний для доработки текста и обновления литературы. Исправленный вариант мне предоставлен не был, он был загружен магистранткой самостоятельно, Для выполнения ВКР при поступлении ей была выбрана тема, связанная с изучением цифрового контента, выкладываемого молодыми людьми в социальных сетях, во взаимосвязи с их мотивационными характеристиками. В ходе выполнения работы магистранткой были проявлены настойчивость и работоспособность. При обзоре литературы и определении ключевых понятий Грушецкой С. С. было рекомендовано придерживаться направления специальности «Психология личности», тем не менее работа имеет больше социально-психологический характер. Оригинальность текста, по оценке системы антиплагиат СПбГУ, составила 11%, однако этот результат в значительной мере получился из-за самоцитирования ее собственной ВКР, загруженной в 2021 году в систему БлекБорд, и сохраненной в памяти системы. На начальных этапах работы над темой дизайн исследования обсуждался и был проведен пилотаж, вместе с тем значительная часть основного эмпирического исследования была проведена ей самостоятельно, и представлена уже в готовом виде. Исследование проводилось путем сбора данных в Гугл-формах, а также путем контент-анализа личных страниц респондентов в социальной сети, категории которого были разработаны ей самостоятельно. Значительную часть эмпирической главы составляют описания содержания личных страниц респондентов. В качестве статистических методов обработки данных относительно мотивации достижения и количественных параметров контент-анализа применены сравнительный анализ (критерий Манна-Уитни) и корреляционный анализ (Спирмена). Полученные результаты в работе представлены в таблицах. Обсуждение полученных результатов представлено не в полной мере. Можно оценить проделанную работу как удовлетворительную. Научный руководитель кандидат психологических наук, доцент факультета психологии Москвичёва Наталья Львовна 04.06.2022