Отзыв научного руководителя на выпускную квалификационную работу студентки IV курса Зейналовой Шафиги Рахман кызы, выполненную на тему: «Прагмалингвистические особенности арабского рекламного текста» Выпускная квалификационная работа Ш.Р.К. Зейналовой представляет собой попытку структурно-компонентного анализа рекламных текстов на арабском языке, направленного на выявление прагматических особенностей данного типа текстов на примере деловых изданиях ближневосточного региона. Актуальность данного исследования продиктована широким применением в медиалингвистики прагматического анализа функционирования рекламного текста, посредством которого реализуется одна из важнейших языковых функций – функция воздействия. Работа состоит из Введения, двух глав, списка литературы, Заключения и Приложения. Во Введении автор обосновывает выбор темы выпускной работы, обозначает цели и задачи исследования, указывает теоретические и практические источники. В первой главе автор продемонстрировала комплексный подход к изучению рекламного текста, уделив внимание анализу его структуры, лексико-фразеологическому, морфосинтаксическому и прагматическому уровням анализа данного типа медиатекста. Во второй, практической, части автор предприняла попытку типологии самостоятельно подобранных рекламных текстов по перечисленным критериям, изложив в Заключении основные выводы. Структура работы логична, материал излагается последовательно. К сожалению, автору не удалось качественно реализовать часть исследования, посвященную собственно прагматическим особенностям РТ (стр.25-27), а выводы, представленные в Заключении, в недостаточном объеме отражают задачи всего исследования. Несмотря на перечисленные недостатки, представленная на защиту выпускная квалификационная работа Ш.Р.К. Зейналовой соответствует предъявляемым требованиям, ее автор заслуживает положительной оценки. Научный руководитель _______________ Ахматшина Э.К. Старший преподаватель, Кандидат политических наук. Восточный факультет СПбГУ, Кафедра арабской филологии.