Рецензия на выпускную квалификационную работу Анны Александровны Вилковой «Повествовательные стратегии в детской литературе (на примере произведения Роальда Даля)» Работа А.А. Вилковой посвящена анализу повествовательных стратегий художественного произведения; объектом внимания становится повесть «Джеймс и Чудо-персик» - самая известная детская книга Р. Даля, прославленного мастера парадокса и черного юмора, чьи произведения предоставляют обширный материал для литературоведческих – в том числе и нарратологических – исследований. Осваивая теоретико-литературный материал, затрагивающий проблемы повествовательных стратегий, А.А. Вилкова стремится применить его к анализу повести Р. Даля, имеющей весьма неоднозначный (а, может, отчасти и провокационный) характер. Предметом рассмотрения становятся такие категории, как сюжет, персонажи, хронотоп, повествовательная точка зрения. А.А. Вилкова обозначает особенности их функционирования в тексте, справедливо указывает на присущее прозе Р. Даля выраженное карнавальное начало. Основные тезисы работы А.А. Вилковой не вызывают возражений; освоенный ею теоретический материал реализуется в последовательном и убедительном аналитическом комментарии избранного произведения. Думается, что в освоении проблем наррации автору могла бы пригодиться книга В. Шмида «Нарратология»; эта классическая работа, к сожалению, отсутствует в списке литературы. Основным недостатком работы следует признать небрежность ее оформления – повторы, опечатки, стилистические неточности, пропущенные ссылки, неупорядоченный список использованный литературы, в котором источники не пронумерованы, не выстроены по алфавиту, издания на разных языках даются вперемежку, что сильно затрудняет чтение. В целом работа А.А. Вилковой представляет собой интересное и перспективное исследование. Она соответствует основным требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам, и заслуживает высокой оценки. К.ф.н. доцент кафедры зарубежной литературы филологического факультета РГПУ им. А.И. Герцена Смирнова О.М.