Рецензия На выпускную квалификационную работу студентки Филологического факультета Санкт-Петербургского государственного университета Балакиной Ольги Сергеевны на тему: «Определение языковых способностей у детей». Выпускная квалификационная работа Балакиной Ольги Сергеевны выполнена на актуальную на сегодняшний день тему, поскольку, в настоящее время очень важно уделяется внимание не только разработке отечественных методик обучения или адаптации зарубежных материалов по обучению иностранным языкам, но и поиску оптимальных материалов, которые помогают эффективно оценить языковые способности учащихся. В данной работе автором рассмотрены проблемы обучения и контроля формирования языковых навыков и речевых умений в начальной школе, учтены психологические особенности у детей на начальном этапе изучения иностранного языка при составлении теста для определения языковых способностей. Материал в выпускной квалификационной работе логически структурирован, написан научным стилем изложения. Объем выпускной квалификационной работы составляет 77 страниц, среди которых введение, две главы, заключение и 11 приложений. Список литературы включает 49 источников, из них 37 на русском языке и 9 на английском. В первой главе уточнено понятие «Языковая способность», проанализирована оценка языковых навыков и речевых умений у детей в соответствии с международными стандартами образования, рассмотрены педагогические и отчетные функции «Языкового портфеля», указаны основные черты Кембриджских тестов для детей и младших школьников. Во второй главе не только проведен анализ семи учебно-методических комплексов (УМК), но и представлены разработанные автором 11 критериев для анализа УМК, приведен анализ анкетирования учителей и результатов разработанного автором критериально-ориентированного педагогического теста. Балакина О. С. показала хорошую способность формулировать собственную точку зрения по рассматриваемой проблеме. Сформулированные в работе выводы достаточно обоснованы и могут быть использованы в практической деятельности, например, при составлении учебных пособий или тестов для младших школьников. Существенных недостатков в данной квалификационной работе не выявлено. К недочетам можно отнести следующее: 1. На стр. 24-38 приведено больше внимания уделяется подробному описание УМК, а не сопоставительному анализу; 2. на стр.24 не корректно указана ссылка на работу ( «Кузовлев и др.» не заключено в скобки и не указан год) ; 3. местами акцент в работе смещается в сторону обсуждения сформированности навыков и умений, вместо языковых способностей учащихся. Однако, все вышесказанное не затрагивает сущности работы и не мешает констатировать, что квалификационная работа Балакиной Ольги Сергеевны соответствует всем предъявляемым требованиям к подобным квалификационным работам, рекомендована к защите и заслуживает положительной оценки. Рецензент: Старший преподаватель кафедры английского языка для факультета психологии СПбГУ Сеничкина О.А.