ОТЗЫВ РЕЦЕНЗЕНТА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Тема выпускной квалификационной работы: Педагогический метод Марии Монтессори в русской культурной традиции. Автор: Шиленкова Анастасия Владимировна Институт философии (Санкт-Петербургский государственный университет) Основная образовательная программа: СВ.5041.2012 «Культурология»; Рецензент: Московчук Любовь Сергеевна, Кафедра философии (Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ»), кандидат философских наук, доцент ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АВТОРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Требования к профессиональной подготовке Соответствуют В основн. соответствуют Не соответствуют уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей деятельности при выполнении ВКР, анализировать, диагностировать причины появления проблем, определять их актуальность соответствует устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач (проблем); соответствует уметь рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность и объем операций и решений при выполнении поставленной задачи; соответствует уметь объективно оценивать полученные результаты исследований; соответствует уметь анализировать полученные результаты; соответствует знать и применять методы системного анализа; соответствует уметь осуществлять междисциплинарные исследования; В осн. соответствует уметь делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы соответствует уметь пользоваться научной литературой профессиональной направленности, соответствует уметь применять современные компьютерные и мультимедийные технологии в исследовании соответствуют Отмеченные достоинства работы: ___самостоятельность и оригинальность исследования, работа с источниками на иностранных языках (из 36 источников 13 на англ. и итал. языках); несомненным достоинством работы является рассмотрение педагогической концепции Монтессори в категориях гуманистической парадигмы, анализ итало-российских культурных связей в исторической перспективе, а так же демонстрация того, как через взаимодействие с материальной культурой происходит усвоение культурных ценностей (индивидуализм, свобода и др.). Отмеченные недостатки в работе: 1) параграф 1.1, посвященный биографии Монтессори, носит скорее описательный, а не аналитический характер; 2) в параграфе 2.2, посвященном реактуализации идей Монтессори в современной России, недостаточно четко прописано какими трансформациями в современной культуре вызвана новая волна интереса к гуманистической педагогике Монтессори. Заключение рецензента: несмотря на отмеченные недостатки, работа соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР по образовательной программе: СВ.5041.2012 «Культурология» и может быть оценена положительно Рецензент Л.С. Московчук «15» мая 2016 г.