ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Тема выпускной квалификационной работы: Педагогический метод Марии Монтессори в русской культурной традиции. Автор: Шиленкова Анастасия Владимировна Институт философии (Санкт-Петербургский государственный университет) Основная образовательная программа: СВ.5041.2012 «Культурология»; Руководитель:Орлова Надежда Хаджимерзановна, Институт философии (Санкт-Петербургский государственный университет), доктор философских наук, профессор ОЦЕНКА СООТВЕТСТВИЯ ТРЕБОВАНИЯМ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ АВТОРА ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ Требования к профессиональной подготовке Соответствуют В основном соответствуют Не соответствуют уметь корректно формулировать и ставить задачи (проблемы) своей деятельности при выполнении ВКР, анализировать, диагностировать причины появления проблем, определять их актуальность Соответствуют устанавливать приоритеты и методы решения поставленных задач (проблем); Соответствуют уметь рационально планировать время выполнения работы, определять грамотную последовательность и объем операций и решений при выполнении поставленной задачи; В основном соответствуют уметь анализировать и объективно оценивать полученные результаты; Соответствуют знать и применять методы системного анализа; В основном соответствуют уметь осуществлять междисциплинарные исследования; В основном соответствуют уметь делать самостоятельные обоснованные и достоверные выводы из проделанной работы Соответствуют уметь пользоваться научной литературой профессиональной направленности Соответствуют уметь применять современные компьютерные и мультимедийные технологии в исследовании Соответствуют Отмеченные достоинства работы. В работе актуализируется такая важная гуманитарная задача как место и значение педагогических идей в системе культурной социализации. На примере педагогической системы Монтессори показаны трансграничные взаимообмены русской и итальянской культур. Работа дает развернутое представление об истории включения идей Монтессори в педагогическую культуру России, в том числе в контексте социокультурных трансформаций XX века. Показаны актуальность и плодотворность исследовательского интереса, прикладного значения его результатов, формулируется широкий комплекс предложений, которые в ближайшей и отдаленной перспективе могут сыграть важное значение при построении воспитательных стратегий. Корпус источников, на которые опирается исследование, демонстрирует высокую степень академической требовательности соискателя. Учтены диссертационные исследования по теме, актуальные публикации, в том числе на иностранных языках. Оригинальность и самостоятельность работы подтверждается данными системы проверки на наличие заимствований. В целом, содержательно работа свидетельствует о патриотической позиции ее автора, научной и гражданской заинтересованности в развитии отечественной культуры и технологий. Отмеченные недостатки в работе Основным недостатком можно считать описательный стиль изложения, а также заметное тяготение к истории педагогики. Заключение руководителя В целом выпускная квалификационная работа Шиленковой Анастасии Владимировны «Педагогический метод Марии Монтессори в русской культурной традиции» соответствует требованиям, предъявляемым к ВКР, и заслуживает положительной оценки. Руководитель Орлова Н.Х. _____ «17» мая 2016г.