ОТЗЫВ научного руководителя на выпускную квалификационную работу Мякоты Александры Александровны «Когнитивный компонент родительского отношения к детям с умственной отсталостью» А.А. Мякота по собственной инициативе начала исследование на актуальную для клинической психологии тему. Самостоятельно нашла базу для исследования специализированный детский сад «Дошкольное отделение коррекционной школы VIII вида Петроградского района № 30» (СПб). Опыт работы воспитателем и помощником психолога в детских садах для детей с ограниченными возможностями здоровья, непосредственный профессиональный контакт с детьми и членами семей, позволил выпускнице самостоятельно сформулировать проблему и актуальность исследования родительских представлений о психическом развитии ребенка с умственной отсталостью. В процессе подготовки дипломной работы А.А. Мякота показала уровень знаний и навыков, позволяющий начать самостоятельную научную и практическую деятельность. Продемонстрировано умение формулировать научные гипотезы, ставить цель, задачи, выбирать методы и методики, проводить и описывать результаты экспериментально-психологического исследования. Студентка показала увлеченность изучаемой проблемой, настойчивость в преодолении сложностей при проведении исследования, а именно отказов родителей участвовать в эксперименте в связи с ограничением во времени, слабой мотивацией или опасениями «раскрыться». Проявила навыки профессионального контакта с детьми, родителями и коллегами. Работа над дипломным исследованием повысила мотивацию выпускницы и далее работать с детьми с ОВЗ и их семьями. К сожалению, некоторые рекомендации по теоретической части ВКР не были выполнены. По экспериментальной части работы А.А. Мякота выполнила все поставленные задачи, активно обсуждала возникающие вопросы с руководителем. Научный руководитель: канд. психол. наук, доцент Ю.М. Миланич 22.05.2016