ОТЗЫВ НАУЧНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ выпускной квалификационной работы студента 6 курса очно-заочного отделения кафедры медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ Парфенова Дмитрия Александровича Парфенов Дмитрий Александрович обучался на кафедре медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ по специальности 030302 – Клиническая психология, специализация: клиническое консультирование и коррекционная психология. В течение периода обучения Дмитрий упорно совмещал учебную и исследовательскую нагрузку с трудовой занятостью, что характеризует его как трудолюбивого, выносливого и настойчивого студента. Тема его дипломного исследования – «Когнитивный дефицит в клинике расстройств личности». Для набора эмпирического материала он на протяжении 2-ух лет проводил исследовательскую работу на базе одного из городских психоневрологических диспансеров Санкт-Петербурга (СПб ГБУЗ «Городской психоневрологический диспансер №7 (со стационаром)»). За это время Д.А. Парфенов показал себя как мотивированный исследователь, тщательно анализирующий эмпирический материал и характеризующийся высокой поисковой активностью, работоспособностью и творческим подходом к анализу полученных данных. Помимо непосредственной работы с пациентами психоневрологического диспансера, при подготовке выпускной квалификационной работы Дмитрий использовал как источники литературы по изучаемой теме, так и с медицинскую документацию, архивные истории болезней и протоколы психодиагностических исследований. В этой работе сотрудники медицинского учреждения оказывали Дмитрию всестороннюю помощь и поддержку. Выполненная Д.А. Парфеновым дипломная работа посвящена актуальной для клинической психологии и психиатрии проблеме – изучению взаимосвязи когнитивного функционирования и клинических проявлений расстройств личности, и выполнена в русле традиций отечественной патопсихологии. В дипломной работе Дмитрия Парфенова присутствует адекватный обзор литературы по изучаемой теме, соответствующий цели исследования набор задач и надлежащий методический аппарат. Использованный им в обработке полученных данных математический подход грамотно реализован – для эмпирических данных был проведен первичный анализ, в рамках которого был вычислен уровень относительной выраженности когнитивного дефицита, что позволило выразить успешность выполнения пациентами заданий в процентом отношении и корректно сравнить между собой результаты 2-ух групп. Дмитрий Парфенов в процессе обучения и подготовки выпускной квалификационной работы продемонстрировал настойчивость в достижении целей, трудолюбие, упорство, работоспособность, высокую степень самостоятельности и увлеченности изучаемой проблемой, что позволяет ему в полной мере проявить в профессиональной деятельности сформированные компетенции молодого специалиста в области клинической психологии. Научный руководитель: к.пс.н., доцент кафедры А.В. Трусова медицинской психологии и психофизиологии СПбГУ