Рецензия на выпускную квалификационную работу бакалавра лингвистики Чэнь Цянь «Функционально-семантические особенности молодёжного сленга (на материале интернет-форумов)» Выпускная квалификационная работа Чэнь Цянь посвящена рассмотрению функционально-семантических особенностей молодёжного сленга. Исследование проведено на материале интернет-форумов, что, безусловно, делает актуальность данного исследования ещё выше, так как анализируется самый свежий материал языка и речи, с которым иностранные студенты сталкиваются в прямом смысле слова каждый день. Также следует подчеркнуть особую актуальность данной темы в аспекте РКИ, так как, с одной стороны, рассматриваемые единицы представлены в небольшом количестве справочных пособий и словарей, а с другой стороны – динамика изменения молодёжного сленга столь высока, что необходимо постоянное наблюдение за изменениями семантики и функционирования сленговых единиц. Следует отметить, что работа полностью соответствует заявленной теме исследования. Содержание работы полностью раскрывает указанную тему. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения, представляющего собой словник молодёжного сленга. Обращает на себя внимание чёткая, детализированная структура каждой из глав. Структура текста работы обусловлена целью и задачами, указанными во введении. Очевидно, что автор работы в первой главе тщательно проанализировал и разграничил теоретические понятия, которые легли в основу исследования, а во второй главе строго классифицировал изучаемые единицы с точки зрения семантики и функционирования. Особое внимание было уделено автором особенностям интернет-коммуникации. В представленной на рецензию работе отражены актуальнейшие проблемы как теоретического, так и практического характера; для их рассмотрения использованы данные классической и новейшей научной литературы. В конце каждой главы представлены содержательные выводы, имеющие развёрнутое обоснование. Следует сказать, что в первой главе логично и непротиворечиво изложена теоретическая база исследования, служащая базой для исследования, представленного во второй главе. Также следует особо отметить тщательность и кропотливость выполнения работы автором: материал параграфов подчинён строгой логике, параграфы и главы имеют чёткую структуру, содержание соответствует избранной теме исследования, выводы отражают умозаключения автора по исследованному материалу, список использованной литературы содержит источники строго по теме исследования. Особого внимания заслуживает широко использованная и хорошо организованная система ссылок. Всё это свидетельствует о хорошей подготовленности автора рецензируемой работы к научному творчеству. Особенно ценным, на наш взгляд, является исследование сленгизмов с учётом выражаемой ими оценки (см. параграфы 2.1.5 и 2.1.6 на сс. 25 – 27). Также значительным достижением работы является проведённый автором во торой главе анализ сленгизмов по разным основаниям: по тематической организации, по семантическим характеристикам, по словообразовательным моделями и по функциональным особенностям. Необходимо отметить также, что орфографическое и пунктуационное оформление работы заслуживает отдельной похвалы, так как не затрудняет восприятие представленного на рецензию научного текста. Автор предстаёт перед читателем как исследователь, в совершенстве владеющий научным стилем речи на русском языке. При проверке текста работы было обнаружено 16% текстовых соответствий, в числе которых оказались: лингвистические термины, нумерация глав и параграфов, общеупотребительные выражения, характерные для научного стиля речи, а также наименования научных трудов, представленных в списке литературы, и их выходные данные. Таким образом, в тексте выпускной квалификационной работы Чэнь Цянь не было обнаружено неправомерных заимствований (плагиата). В процессе ознакомления с текстом работы возник вопрос, безусловно, не снижающий её ценности и носящий характер приглашения к дискуссии. Как считает автор: какие законы развития языка, закономерности языковой эволюции можно проследить на материале проведённого исследования? В целом следует констатировать, что работа соответствует требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам бакалавров лингвистики и заслуживает высокой положительной оценки. к. пед. н., доцент кафедры русского языка как иностранного и методики его преподавания О. В. Рябова