Отзыв научного руководителя на дипломную работу Чень Цюны на тему «Особенности написания аргументативных эссе на английском языке для подготовки к письменной части IELTS» Необходимость владения английским языком на высоком уровне с целью получить хорошую работу или поехать учиться по гранту сейчас становится общим явлением среди молодежи. Все больше студентов готовятся и сдают международные экзамены, наиболее популярным из которых является IELTS. Подготовка к IELTS представляет большую и сложную работу, так как необходимо не только владеть иностранным языком на достаточно высоком уровне, но и понимать требования к экзамену, установленные его разработчиками. Именно поэтому не вызывает сомнения выбор темы диссертанта, которая взялась рассмотреть и проанализировать одну из самых сложных частей экзамена – раздел «Письмо» в аспекте написания аргументатитвного эссе. Следует отметить, что уже изначально заявленная тема выглядела очень объемно и требовала огромных временных и ресурсов для ее осмысления и написания. Надо сказать, что автор методично и скурпулезно старалась выполнять се наши требования, насколько она их понимала. В первой главе, Чень Цюна начинает с рассмотрения письменной речи как таковой, приводит различные определения письменной речи, предлагаемые разными авторами. Затем дипломант вводит понятие «эссе» и определяет особенности аргументативного эссе, как одного жанров письменной речи. В работе рассмотрены 3 типа аргументативного эссе: эссе “выражение “за” и “против”” (for and against), эссе “выражение мнения” (opinion), эссе “выражение решения проблем” (solutions to problems) именно те, которые включено разработчиками во 2-ую часть раздела «письмо» Во второй главе, проведен анализ самого экзамена IELTS, его модулей: аудирование(Listening) чтение(Reading) говорение(Speaking) письмо(Writing), а также, , требований к аргументативному эссе как второй части модуля «письмо», что на наш взгляд, добавляет практической ценности данному исследованию. Поанализировав ряд УМК таких как серия «Successful writing под редакцией Вирджинии Эванс, автор приводит целые списки полезных слов и выражений. которые могут быть использованы для подготовки к написанию этих типов эссе. По каждому типу эссе показана его структура и характерные отличительные особенности. Выявлено, что все они имеют общую структуру (введение, основная часть, заключение), но разное смысловое наполнение в зависимости от постановки коммуникативной задачи, которую необходимо решить в разных типах эссе. В третьей главе, на основании изученных требований к написанию этих типов эссе, автор представляет таблицу критериев оценки этих типов эссе, и, руководствуясь этой таблицей, анализирует различные эссе каждого типа и выставляет общий балл как по каждому из выделенных критериев, так и за всю работу в целом. Особо хочется отметить проведенный анализ и сделанные выводы, что свидетельствует о понимании автором данного вопроса. Вместе с тем, приходится отметить, что работа совсем не свободна от замечаний. Особенно это касается оформления работы. На наш взгляд, автор не продемонстрировал умения по форматированию и аккуратному оформлению всех элементов работы таки как список литературы, сноски, абзацы и т.д. В некоторых местах не столь явные и очевидные выводы. Тем не менее, мы все-таки считаем что дипломанткой Цюной Чень написана серьезная выпускная квалификационная работа, которая, как было сказано выше, может иметь прикладной практический характер для подготовки к письменной части международных экзаменов. Таким образом, можно считать цели и задачи, которые были нами поставлены при написании данной работы полностью выполненными, а дипломант заслуживает положительной оценки. Научный руководитель К.п.н, доцент кафедры Иностранные языки и лингводидактика» Креер М.Я.