Тема дипломной работы Кириченко Анастасии Александровны – «Реставрация надгробия Матвея Яковлевича Булгари (в Некрополе XVIII века Государственного музея городской скульптуры)». Работа посвящена практической реставрации и надгробия М.Я.Булгари. За время своего бытования фигура «плакальщицы» демонтировалась три раза и возвращалась в фонды музея. 25 августа 1989 г. подлинная мраморная фигура «плакальщицы» была демонтирована из-за своего аварийного состояния и перенесена в закрытые фонды СПбГБУК «Государственного музея городской скульптуры». Консервационные/реставрационные мероприятия по скульптуре на момент демонтажа не производились. Скульптура и постамент находились в аварийном состоянии на момент начала реставрационных работ: поверхность скульптуры была покрыта интенсивными сажепылевыми загрязнениями и бионаслоениями. Наблюдалась эрозия поверхности камня с незначительной грануляцией в области головы, плеч и нижнего края мраморного плинта. По всей поверхности мраморной скульптуры присутствуют диагонально направленные трещины, имеющие природное происхождение (трещиноватая структура породы). На поверхности скульптуры присутствовали сколы, выбоины и царапины. Имелись следы предыдущих реставраций: поздние мастиковки (на правой руке, на задней части урны, на постаменте под урну), выполненные из цементного раствора. Поверхность гранитного пьедестала памятника была покрыта плотным слоем сажепылевых загрязнений и бионаслоений (водоросли, лишайники по всей поверхности памятника, колонии мха). Имелись сколы, выбоины и трещины по всей поверхности известняковых плит. Необходимо было выполнить весь комплекс реставрационно-консервационных мероприятий для стабилизации состояния сохранности скульптуры и постамента и вернуть мраморную «плакальщицу» на свое историческое место в Некрополь XVIII века. Анастасия Кириченко проявила себя как исследователь, технолог и реставратор. Оформление научно-реставрационных работ выполнено в полном объеме, выполнено описание всех форм и видов разрушения материала памятника, что нашло отражение в картограммах сохранности скульптуры, в паспорте реставрации отражены досконально все проведенные процессы реставрации, альбомы фотофиксации до, в процессе - и после реставрации содержат подробное описание процессов (выполнены в соответствии с имеющимися требованиями к составлению научно-реставрационной документации). Дипломная работа полностью соответствует методическим рекомендациям СПбГУ. Выпускная квалификационная работа свидетельствует о высоком уровне профессиональной подготовки А.А.Кириченко.