ОТЗЫВ на работу студент(а/ки) 4 курса Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета ОБОРИНОЙ Елены Александровны над выпускной квалификационной работой по направлению 080200 – Менеджмент, профиль – Маркетинг на тему МАРКЕТИНГОВЫЕ МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА РЫНКЕ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Проявление студентом самостоятельности и инициативы при работе над ВКР  ВКР выполнялась студентом в целом самостоятельно при консультировании с научным руководителем  Интенсивность взаимодействия с научным руководителем:  Нерегулярное взаимодействие Соблюдение графика работы над ВКР:  Соблюдался частично Своевременность предоставления окончательной редакции ВКР научному руководителю  За три дня и более до срока сдачи ВКР Степень достижения цели ВКР  Практически полностью достигнута Соответствие содержания ВКР требованиям  Практически полностью соответствует Соответствие оформления ВКР требованиям  В целом соответствует Особые комментарии: Актуальность темы однозначно явствует из заглавия работы, при учете того, что Россия занимает всего лишь 57 место в антирейтинге табакокурения. Логика исследования понятна: развитие рынка табачных изделия – основы коррекции потребления на этом рынке – возможности управления поведением потребителей этого рынка –табачных аддиктов. Во Введении автор кратко и четко сообщает основные особенности его исследования, цели, задачи, формат. Введение написано практически в соответствии с российской культурой квалификационных работ. . Первая глава – ДИНАМИКА РЫНКА ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ – дает довольно адекватное представление рынка табачных изделий в РФ. Хотелось бы только видеть более четкий акцент на последствиях динамики этого рынка. Вторая глава – АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОДХОДОВ К КОНТРМАРКЕТИНГУ В РАМКАХ СОЦИАЛЬНОГО МАРКЕТИНГА – предназначена обеспечить концептуализацию контрмаркетинга как вида социального маркеьтинга и наметилть его практические приложения на рассматриваемом рынке. Несмотря на несколько фрагментарный стиль, глава интересна и ценна использованием маркетинговых инструментов, а также разработкой классификации стейкхолдеров потребления табака и таким понятием как контрмаркетипнг-микс. Третья глава – ИССЛЕДОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ТАБАЧНЫХ ИЗДЕЛИЙ В РФ – задумана автором как исследование особенностей поведения потребителей табака с целью найти наиболее эффективное сочетание инструментов коррекции этого поведения в рамках концепции контрмаркетинга. Форматирование работы в целом соответствует стандартам ВШМ. Привлекают как положительно оцениваемые приложения и собранная библиография, а также стремление автора визуализировать сложные социально-экономические процессы существующие и планируемые к развитию на рынке табачных изделий. Общий вывод: работа ОБОРИНОЙ Елены Александровны отвечает требованиям, предъявляемым к выпускным квалификационным работам по направлению 080200 – Менеджмент, профиль Маркетинг Научный руководитель профессор. каф. Маркетинга, д.э.н., профессор (Черенков В.И.) Дата «30» мая 2016