ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ИСКУССТВ Кафедра информационных систем в искусстве и гуманитарных науках ООП «Прикладная информатика в области искусств и гуманитарных наук» (направление 230700 «Прикладная информатика») ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ НА ВЫПУСКНУЮ КВАЛИФИКАЦИОННУЮ РАБОТУ «Создание интерактивной игры «Доктор Кто: Тишина в библиотеке»» студентки бакалавриата Чуркиной Алёны Анатольевны Выпускная квалификационная работа Чуркиной Алёны Анатольевны посвящена созданию компьютерной игры «Доктор Кто: Тишина в библиотеке», основанной на эпизоде британского сериала «Доктор Кто». Результатами работы стали видеоклип и интерактивная компьютерная игра. В процессе достижения основной цели, студентка провела анализ современного состояния игровой индустрии и отношения игрового сообщества к различным игровым решениям: технологическим, жанровым, стилистическим, не только изучив обширный технический материал, но и организовав в интернет опрос в среде потенциальных потребителей разрабатываемой игры. Компьютерная игра разрабатывалась Аленой совместно с другой студенткой выпускного курса - Яценко Екатериной Александровной, которая разрабатывала компьютерные 3D модели – персонажей, объектов интерьера. Разработанные во внешней среде 3D модели были импортированы в среду разработки Unity3D, настроены и объединены в полноценные сцены. Часть интерьеров генерировалась при помощи разработанных Алёной Чуркиной скриптов. Аленой была разработана система навигации и взаимодействия игрового персонажа и объектов сцены, система диалогов, игровое и системное меню, модули сохранения состояния и загрузки игры, внутренний журнал, в котором фиксируются все произошедшие события и на основе которого активируются доступные для прохождения , сюжетные линии. Для написания скриптов использовались диалекты языков программирования JavaScript и C#. В процессе работы над выпускной квалификационной работой Алена преодолела все этапы разработки компьютерной игры, проявила себя зрелым профессионалом, способным принимать ответственные решения, добиваться поставленных задач, работать в коллективе и решать сложные организационные задачи, обеспечивая высокое качество разрабатываемого программного продукта. Считаю, что результаты, полученные при создании выпускной квалификационной работы, проявленные при ее реализации профессиональные качества, навыки совместной работы, организационные способности позволят Чуркиной Алёне Анатольевне найти свое место в индустрии компьютерных игр, как в качестве высококвалифицированного исполнителя, так и в качестве руководителя или архитектора компьютерного проекта. Выпускная квалификационная работа, представленная студенткой удовлетворяет всем требованиям, предъявляемым к таким работам, а студентка заслуживает присуждении ей искомой степени бакалавра и заслуживает оценки ОТЛИЧНО. Доцент Кафедры информационных систем в искусстве и гуманитарных науках П.П. Щербаков