Отзыв научного руководителя на ВКР Гариповой Л.М. «Визуальная семиотика Умберто Эко: границы интерпретации» В современных гуманитарных науках проблематика визуального занимает особое место. Можно вспомнить и о пресловутом «оптическом повороте», ставшем одним из ключевых событий в ХХ в., и о «восстании образов», о которых неустанно повторяет французская философия, и о том значении, которое придается визуальному в современных практиках повседневности. В этой связи внимание к методам аналитики визуального является важным как с точки зрения современной философской теории, так и с точки зрения отношения аналитики визуального к практике. Работа Л.М.Гариповой посвящена одному из наиболее спорных методов аналитики визуального – семиотике У.Эко. Хочу отметить, что автор рассматривает эковский метод анализа с объективной беспристрастностью, что позволяет отмечать не только достоинства, но и недостатки метода Эко. Это я хотел бы отметить отдельно. Ибо если оценивать работы по тому, какой же теоретический след они оставляют в истории науки и философии, то можно смело сказать, что после анализа Л.М.Гариповой стало очевидно, что эковская визуальная семиотика работает в отношении двухмерных образов, но дает определенные сбои при анализе трёхмерных объектов. Также хотел бы отметить и историко-философскую образованность Л.М.Гариповой, позволяющей ей со всей широтой сравнивать визуальную семиотику Эко с близкими по букве или по духу исследованиями, задействовать в своем исследовании даже слабо изученную в отечественной науке семиотическую концепцию П.П.Пазолини. Эти качества – беспристрастность и широта кругозора – позволяют относиться к работе Л.М.Гариповой как серьезному научному исследованию, имеющему перспективу к дальнейшему развитию в виде магистерской или кандидатской диссертации. Считаю, что работа заслуживает высшей положительной отметки. Научный руководитель, к.ф.н., доц. А.Е.Радеев